Steam Greenlight и Steam Direct: что нужно знать инди-разработчикам. Создания игр для Steam Greenlight и заработок на их продаже Как подать игры в стиме

Любителям компьютерных баталий полезно узнать, как добавить игру в стим, если она есть на компьютере, или на носителе.

Это облегчит доступ к приложениям и организует их в одной консоли.

Кратко о Steam

Развлекательно-игровая платформа Steam, Интернет-ресурс, где зарегистрированные пользователи скачивают компьютерные игры по интересам и предпочтениям. Жанровое разнообразие, доступность цен, поддержка, награды и карточки за достижения стимулируют игроков на новые приобретения, на покупку продолжения понравившейся видеоигры.

В базе Стим насчитывается более 10 000 игр для Windows, которые доступны пользователям бесплатно, или по цене от 3 евро и выше. Платформа поддерживает операционные системы Linux, для которой доступны свыше 1,5 тыс. игр, а также Mac OS — не менее 2500.

Январь 2018 года стал рекордным для Стима – 18 миллионов человек одновременно играли онлайн в многопользовательских играх.

Программу Steam разработала и выпустила компания Valve. Главной задачей портала является защита авторских прав создателей компьютерных игр, которые выставляют новинки и старые разработки на этом ресурсе. Также, платформа стала средством для электронной дистрибуции игр.

Промо-акции, демо-варианты, скидки на выходные дни помогают тестировать новинки игровой отрасли. На основе анализа количества загрузок и отзывов составляется отчет, который продвигает новые «игрушки» перед тем, как они будут продаваться в магазинах.

Зарегистрированные пользователи Steam получают следующие преимущества и возможности:

  • автоматически сохранять игровые данные;
  • бесплатно получать обновления;
  • активировать версии игр на дисках;
  • вести трансляции и общаться в чате;
  • делать скриншоты и видео;
  • получать новости;
  • создавать сообщества и группы;
  • получать карточки за достижения;
  • получать скидки при покупке или получить бесплатно игру;
  • слушать музыку, которая записана на устройстве;
  • открыть доступ к библиотеке игр (семейный доступ);
  • создавать резервную копию своего аккаунта;
  • рассчитывать на помощь технической поддержки.

Для сторонних игровых программ в платформе могут быть доступны лишь некоторые функции:

  • общение с друзьями, которые видят установленные игровые приложения;
  • работает скриншот;
  • ведется трансляция игровых моментов.

Как добавить игры в библиотеку Steam

Большинство игроков используют игры разных компаний, сохраняя в компьютере приложения и программы. Стим дает возможность запускать их из консоли. При этом, неважно, откуда была скачана программа.

Если установочные файлы записаны на жестком диске компьютера, то можно легко и просто добавить их в библиотеку Стим. Это помогает эффективно использовать память и возможности компьютера.

Пошаговый алгоритм:

Установка из компьютера игры, купленной в Steam

Низкая скорость интернета не дает скачать нужные файлы через аккаунт. Если программа с игрой приобретена через Стим, то нужно вручную записать ее в библиотеку аккаунта. Пользователи, в таком случае, берут сохраненные файлы в другом месте, у игрока, который уже скачал их.

  1. Скопировать папку с игрой на флешку из папки Steam\steamapps\common.
  2. Вложить ее в новую папку на другом компьютере, например, на D:\ Steam\steamapps\common.
  3. Во вкладке «Игры» «Библиотеки» Steam найти нужный файл.
  4. Нажать на кнопку «Установить», и во всплывающем окне выбрать путь к папке, которую создали на диске D:\Steam.
  5. Начинается проверка и обновление, если нужно.
  6. Затем установка. При этом появляется предупреждение о возможной потере сохранений. Это связано с тем, что игра была скачана в компьютере другого человека, имеющего аккаунт.

Добавление в библиотеку Steam ранее установленных игр

При смене или переустановке операционной системы возникает проблема с установкой уже скачанных игровых приложений из Стима. Если файлы по умолчанию сохранялись на диске С, то игры надо грузить заново, так как при переустановке эти файлы будут стерты новой системой.

А если они были сохранены перед сменой операционной системы на другом диске, то восстановить нижеследующим образом:

  1. Для этого открыть в Steam аккаунт. Подтвердить проверочным кодом. Ранее купленные продукты будут отображены в библиотеке.
  2. Сохранить на диске D:\Games папку steamapps, где хранятся установленные игры. В папке Games создать новую папку, например, Games1.
  3. В библиотеке Стима нажать на названии видеоигры «Установить». Выбрать место установки D:\Games\Games1. Начинается установка.
  4. В это время выйти из платформы через кнопку Выход. Закрыть значок на панели задач (на рабочем столе справа внизу).
  5. Перейти в папку D:\Games\Games1 и удалить файлы, которые там создались.
  6. Вырезать папку steamapps правой кнопкой мыши и вставить в папку Games1.
  7. Открыть Стим, запустить Библиотеку. Игры будут грузиться в компьютер.

Маленькие хитрости помогают пользователям играть в сети с друзьями. Для стабильной игры и работы программ, которые зависят от интернета, стоит проверить провайдеров, которые предлагают новые тарифы и скорости предоставления интернет-связи.

И тогда не будет нужды бегать с флешками и прописывать трудные адреса, изучать материалы в интернете. А проще создать резервную копию Steam — для этого есть кнопка в настройках.

  • Перевод

После перехода к Steam Direct предстоит ответить на множество вопросов, поэтому среди потребителей и разработчиков возникают слухи и домыслы. Как разработчик, очень близко знакомый с процессом Greenlight с 2015 года и дважды успешно его прошедший с Spooky"s Jump Scare Mansion и HD Renovation (в сумме у этих игр больше миллиона пользователей), я хотела бы поговорить о Direct и о первых впечатлениях о нём. Стоит рассказать о многом, в том числе об изменениях для защиты от злоупотреблений коллекционными карточками Steam, о ценах и о том, что новая система будет значить для разработчиков и потребителей.

Старый способ: Steam Greenlight

Давайте начнём разговор со Steam Greenlight. Это будет просто справочная информация, постараюсь изложить её покороче. Steam Greenlight - это функция Steam, реализованная компанией Valve для помощи инди-разработчикам в продаже их игр в Steam. Как работал этот процесс: разработчик платил Valve за участие в Greenlight 100 долларов. Разработчик должен был заплатить этот взнос только один раз, а потом мог загрузить в Steam Greenlight любое количество игр. Деньги назад не возвращались.

После оплаты разработчику предоставляли доступ к порталу Steam Greenlight, в котором он мог создать страницу Greenlight с информацией об игре (название и описание), загрузить на неё видеоролики, трейлеры и скриншоты, полезные ссылки (например на демо игры) и ссылки на страницы в соцсетях. Кроме того, нужно было добавить на страницу всех причастных к созданию (если был ещё кто-то, кроме вас), после чего всё готово к публикации страницы в Greenlight.

Теперь о том, как работал процесс одобрения - после публикации страницы ваша игра оказывалась в Steam Greenlight, где пользователи голосовали «Да», «Нет» или «Возможно», чтобы выразить свой интерес. Кроме того, они могли подписываться на страницу и делиться ссылками на неё, оставлять комментарии, читать посты в блоге и объявления создателя страницы. Все игры в Greenlight ранжировались по количеству голосов «Да», и если ваша игра попадала в сотню лучших Steam Greenlight, то вы могли рассчитывать на возможный успех. Если игра добиралась на самую верхушку в конкурсе популярности (одно из пяти верхних мест), ваша игра одобрялась сообществом и ей давался «зелёный свет». Поздравляем! То, что было после, не очень важно для этой статьи, так что остановимся на этом.

Новый способ: Steam Direct

Теперь поговорим о Steam Direct и о том, что мы знаем об этом процессе. Помните о взносе в 100 долларов на Steam Greenlight? Заплатив его, вы могли публиковать любое количество игр. Ну что ж, теперь вам придётся платить по 100 долларов за игру . Взнос больше не однократный. Светлая сторона, если так можно выразится, заключается в том, что если ваша игра сама заработает в Steam больше 1000 долларов, то эти 100 долларов вам вернут.

После оплаты вам нужно заполнить информацию о себе: имя, номер социального страхования и т.д., чтобы можно убедиться, что вы действительно тот, за кого себя выдаёте. Valve также требует заполнения налоговой формы и банковской информации. В процессе заполнения вы должны будете подписать несколько соглашений о неразглашении (NDA). После завершения всей этой бюрократической работы и когда компания удостоверится, что вы - реальный человек, вам разрешат ввести коммерческую информацию - название игры, описание, стоимость и т.д. В процессе Greenlight этого не требовалось делать, пока вашей странице не дадут «зелёный свет».

Когда вы со всем этим разберётесь, вас пригласят в портал разработчиков Steam. Здесь можно будет загрузить свою игру: файлы, достижения, коллекционные карточки Steam и тому подобное. Необходимо передать на тестирование почти готовую версию игры Valve, чтобы компания убедилась, что вы не пытаетесь опубликовать на платформе зловредное ПО или что-то подобное. Обычно это занимает несколько дней. То же самое относится и к коллекционным карточкам Steam и другим дополнительным файлам к игре. Valve рекомендует делать всё это не позже, чем за 30 дней до запланированного выпуска игры, чтобы все файлы были одобрены за разумное время, и никому не пришлось паниковать. У термина «игра» нет строгих определений, но Valve потратит несколько дней на проверку того, соответствует ли ваша игра описанию на странице. После одобрения Valve вы можете выпускать игру в Steam. Поздравляю!

Цена известности

Да, с этим есть проблемы. Самая главная - раньше ваша игра должна была завоевать определённый интерес в Steam Greenlight. В Steam Direct нужно будет просто заплатить, и всё - вы уже в деле. Проблема в том, что Steam практически превращается в PC-версию Google Play Store.

Это очень сомнительный ход для меня как для разработчика и потребителя, потому что на платформе будет ещё больше игр. Кажется, это не так плохо, правда? Но на самом деле это так, потому что в Steam и так уже сложно найти в общей куче стоящие игры - 40% игр в Steam были выпущены 2016 году . С системой Steam Direct процесс поиска новых игр, которые привлекут ваш интерес, ещё больше усложняется. Как разработчику вам придётся конкурировать с кучей не очень качественных игр, занимающих главную страницу, которую должны были занять вы.

Steam Direct добавляет новый непрерывный поток игр, но поиск игр также сложен из-за добавляемых пользователями меток. Любой человек, тролль он или нет, может зайти на страницу игры в Steam и добавить на неё метки. Часто очень низкокачественным играм люди добавляют метку «horror» или «scary», даже если она не является хоррором. Это может быть двухмерный сайдскроллер про единорога, собирающего пирожные, но если игра некачественная, то тролли добавят ей метку «horror». Если вы будете искать новые игры с меткой «horror», то наверняка найдёте игры-хорроры или пугающие игры, но также там будут и совершенно точно не относящиеся к этому жанру игры. Эта проблема уже существует, но чем больше низкокачественных игр появится в Steam из-за постоянного добавления новых, тем сильнее будут пользователи злоупотреблять системой меток .

Ещё одно мое мнение может быть непопулярным. Я говорила с несколькими разработчиками и они, как и я, считают, что цена публикации игры в Steam Direct должна быть немного выше, чем 100 долларов . По-моему, она должна быть не ниже 500 долларов, особенно учитывая то, что вы получите деньги обратно, продав на сумму больше 1000 долларов. Благодаря Patreon, потоковым каналам разработчиков на Twitch, да и просто собираемыми на сайте пожертвованиями хороший разработчик и хорошая игра легко наберут нужную сумму денег.

Кстати, об оплате: как насчёт тех разработчиков, которые продают игры за 99 центов или даже бесплатно ? Они не вернут своих денег, а если и вернут, то за 99 центов нужно обеспечить солидное количество продаж. Ситуация с бесплатными играми ещё хуже, потому что при возврате средств внутриигровые транзакции не учитываются. Кто-то может сказать: «Да зачем возвращать деньги? Вы же получаете РЕКЛАМУ!». Или: «Почему вы хотите получить деньги обратно? Вы делаете игры только ради заработка?!» На оба этих заявления я могу ответить, что разработка игр не всегда дешева. Хорошо, когда вы получаете отдачу за свою работу, она помогает создавать новые игры.

Интересна (если не сказать больше) ситуация с разработчиками, выпускающими бесплатные игры. Я сочувствую тем, кто хочет выложить игру в Steam, сделать её бесплатной и при этом не получит с этой новой системой ничего - это не очень честно по отношению к ним. Разработчики, получающие небольшую прибыль, могут вообще не получить денег. Моя первая игра в Steam была бесплатной. Я понимала, что не могу вернуть деньги, потому что: 1.) Это невозможно и 2.) Никто из разработчиков не вернёт свои деньги. Если бы систем Steam Direct была введена тогда, я завидовала бы тем, кто вернул свои деньги, потому что мне бы не удалось этого сделать. Надеюсь, будет какая-то система, помогающая таким разработчикам бесплатных игр. Возможно, стоит возвращать деньги, если у них будет X загрузок, как будто это платная игра, заработавшая 1000 долларов.

И ещё одна тема: злоупотребление коллекционными карточками Steam

Серьёзной проблемой Steam Greenlight было злоупотребление коллекционными карточками Steam. Разработчики генерировали тысячи ключей, передавали их ботам, запускавшим игры Steam для фарминга карточек. Потом они ставили на карточки высокую цену и получали свой процент на их продажах.

Эта проблема существует на нескольких уровнях, в том числе она заключается и в двух наших любимых словах - в алгоритме Steam. Если вы не знали: чем больше времени играют в игру, тем Steam считает её более популярной, поэтому больше рекламирует её на главной странице, рекомендует её пользователям, и т.д. Понятно, что это серьёзная проблема. Steam показывает нам непопулярные и некачественные игры, потому что фармящие карточки боты ломают всю систему.

С вводом Steam Direct компания Valve изменила подход: теперь игре с карточками нужно достичь определённого количества часов игрового процесса у всех игроков, плюс она обязана соответствовать каким-то другим показателям, которые Valve от нас скрывает. Как только игра достигнет этих показателей, карточки начинают выпадать. После этого все игроки, наигравшие время в этой игре, будут получать карточки. Звучит круто, правда? Ну, не совсем. Особенно если учесть то, что мы не знаем показателей, которых должна достичь игра. Не говоря уже о том, что коллекционные карточки Steam являются серьёзной причиной отказа от покупки - если пользователи не смогут получить карточки сразу же, это может стать проблемой. Даже в нынешней системе потребители жалуются, что карточки не выпадают. Это вредит магазину, охотникам за ачивками и коллекционерам, и всё ради борьбы с небольшим количеством людей, фармящих карты для заработка. Но я уверена, что даже при таких изменениях фармеры карточек всё равно найдут способы продолжать свои махинации.

Эй! Это моя игра!

Последняя проблема, которая пришла мне в голову - наверно, самая важная из всех перечисленных. Это проблема украденных работ и блокировок по DMCA. В процессе Steam Greenlight злоумышленники иногда полностью копировали уже существующую в Greenlight страницу и публиковали её в Greenlight. Почему я называю их «злоумышленниками»: ссылка на демо игры на самом деле вела к вредоносному ПО. В Greenlight были фальшивые страницы, обманом вынуждавшие ничего не подозревающих пользователей скачивать вредоносное ПО.

Такое случалось как минимум один раз с оригинальной Spooky"s Jump Scare Mansion в Greenlight. Что должен делать разработчик, когда увидит такое? В Steam Greenlight на страницу с копией своей игры мог пожаловаться сам разработчик и сообщество, кроме того, можно было попросить о блокировке по DMCA, и если игра получала достаточное количество жалоб, её блокировали. То же относится к фанатским играм и играм с заменёнными ресурсами. А что насчёт Steam Direct? Насколько тщательно будет проводиться поиск, чтобы никто не украл вашу работу или не заменил в ней ресурсы? При использовании Steam Direct вы больше не сможете просить о блокировке по DMCA, пока игра не будет выпущена и не начнёт зарабатывать деньги, и меня это довольно сильно пугает.

В наихудшем случае разработчик-злоумышленник может забрать чью-то игру, заработать на ней денег и исчезнуть. Такие люди могут даже брать игры из бесплатных источников (например, на itch.io или gamejolt) и выдавать их за свои. Надеюсь, Valve очень тщательно подойдёт к тому, чтобы решение проблемы не оказалось слишком сложным для разработчика, иначе мы будем завалены подобным контентом.

Куда двигаться дальше?

Это вся информация, которая пока у нас есть, плюс мои размышления. Нам просто нужно подождать подробностей, чтобы провести более точный анализ, чтобы решить, хорошая это идея, или нет. Я понимаю, из чего исходит Valve при внесении таких изменений. Она стремится уменьшить препятствия на пути разработчиков, но я не уверена, что такая система хорошо защищена от людей, пытающихся эксплуатировать её, чтобы «срубить» шальных денег.

Введение

В этом руководстве я расскажу о том, как добавить в библиотеку Steam игру или приложение, которых нет в Steam или еще не приобретенны в Steam.

Эта функция позволит вам использовать Steam в любой игре или приложении. Вы сможете показать друзьям в какую игру вы играете, а также воспользоваться функциями чата и менеджером скриншотов прямо во время игры.

Использование этой функции не даёт вашей сторонней игре или приложению возможность автоматического обновления через Steam или доступ к другим функциям Steam Cloud. Вы также не можете использовать их как доказательство покупки при обращении в техподдержку Steam.

Добавление игры или приложения

Чтобы добавить стороннюю игру или приложение, нажмите на кнопку Добавить игру... , расположенную в нижней левой части клиента Steam.

После нажатия на Добавить Игру... появится меню. Выберите Добавить стороннюю игру…

Появится окно, в котором находится список программ, которые могут быть добавлены в вашу библиотеку. Steam автоматически определит файлы-приложения на вашем компьютере, чтобы заполнить список.

Если вы не нашли в списке нужную вам программу или игру, выберите кнопку Обзор в нижней части окна. После этого откроется Проводник, где можно выбрать файл-приложение игры в папках вашего компьютера.

В этом примере я добавлю World of Tanks в библиотеку Steam. Фаил-приложение находится в соответствующей папке на Локальном диске D.

После того как вы выбрали нужный фаил-приложение, он будет представлен в списке окна Добавление игры . Проверьте, что вы отметили галочкой нужные игры или приложения, затем нажмите на кнопку Добавить выбранные в нижней части окна.

Игры или приложения появятся в вашей библиотека Steam

Запустите её

Вы можете запускать добавленную игру или приложение, также как и другие игры, приобретенные в Steam. После загрузки вам будет доступен Steam и его некоторые функции. Например, Список друзей и Менеджер скриншотов .

Shift + Tab - комбинация клавиш для вызова оверлея Steam. Она может быть изменена в Настройках , во вкладке В ИГРЕ .

В вашем списке друзей будет показано, в какая игра или приложение запущено с помощью Steam. Ваши друзья всегда смогут узнать в какую стороннюю игру вы играете.

Аналогичное уведомление будет отображаться в вашем профиле Steam. Помните, время проведенное в игре не активированной в Steam не отслеживается.

Если после запуска сторонней игры, уведомление пропадает - нужно запускать Steam с правами администратора.

Если в библиотеке Steam неправильно отображается название игры или приложения, его всегда можно изменить через Свойства в меню правой кнопки мыши. Также в этом выпадающем меню можно удалить ярлык или изменить категорию .

В Свойствах можно изменить имя. Во время игры это название будет отображаться в уведомлениях в списке друзей и профиле Steam.

Steam - это цифровая интернет-площадка, на страницах которой пользователи со всего мира могут приобрести игры по заниженным ценам и с невероятно высокими скидками. Если изначально система планировалась исключительно для продажи продуктов игровой индустрии, то сейчас это один из самых крупных форумов, где пользователи обмениваются мнением, переписываются и совместно проходят некоторые игры.

Для многих людей Steam превратился в главную социальную сеть его жизни: здесь можно и поиграть, и пообщаться с друзьями. Разумеется, время от времени игроки негодуют, так как на площадке отсутствует поддержка любимых ММО игр или старых сиквелов. Однако чтобы не отрываться от беседы с любимыми друзьями и не держать несколько открытых окон, Valve запустила поддержку сторонних продуктов.

Как добавить игру в Стим? Пошаговое руководство

Для начала Вам необходимо скачать и установить игру на свой персональный компьютер или ноутбук. Это необходимо для того, чтобы Steam нашел проект в реестре и зарегистрировал его на Вашем аккаунте.

Как только завершится установка игры, запускаем Steam.

Перед Вами появится всплывающее окно, в котором начнут появляться все игры и программы, установленные на Вашем персональном компьютере. В зависимости от их количества, процесс может занять несколько минут. Если игры в списке не оказалось, то нажмите кнопку «Обзор» и укажите путь до.ехе файла.

Напротив нужных вариантов проставляем галочки и нажимаем кнопку «Добавить выбранное».

Все выбранные игры окажутся в Вашей библиотеке. С помощью кнопки «Играть» Вы сможете запустить приложение и наслаждаться игровым процессом, не отвлекаясь на ненужные вещи. При желании пользователь может отредактировать описание игры, а также перенести в одну из существующих категорий для более удобной сортировки.

ВНИМАНИЕ: обратите внимание, что файл с расширением «.eхе» должен активировать ЗАПУСК игры, а не ее установку.