Игры для детей: развиваем ловкость. Игры на развитие быстроты Игры на развитие ловкости

Игры на развитие ловкости familyr_papa wrote in September 30th, 2012

текст: Дмитрий Пряник

Услышал недавно выражение: «Ловкость - это физическая интеллектуальность». А ведь это действительно так. Просто бегать и прыгать любят все дети, но окажись задание посложнее - и уже не многие могут его выполнить. Особенно это видно, когда проводишь с детьми эстафеты или спортивные соревнования. Мой сын Степка шустрый пацан, но вот с ловкостью у него не очень. Раз не очень, надо развивать. К тому же навыки ловкости и координации движений закладываются как раз в возрасте 7-12 лет. Так что моя очередная подборка игр как раз о том, как развить у детей ловкость.


Охотники

Это одна из наших любимых общесемейных игр. Мы любим в нее играть, когда приходят наши друзья. Причем с одинаковым удовольствием играю и взрослые, и дети.

Итак, до начала игры нужно заготовить карточки с именами участников. Карточки складывают в стопку, перетасовывают и раздают по одной каждому игроку. Причем карточки надо раздавать аккуратно, никто (кроме самого игрока) не должен видеть, что на карточке написано.

Затем включаем веселую музыку и танцуем-танцуем-танцуем… Игрок (охотник) следит за тем игроком (добычей), чье имя написано на карточке. То есть по сути все являются и охотниками и добычей.

Музыка заканчивается и в этот самый момент охотники должны быстро схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.

После этого карточки можно снова собрать, перетасовать и игру начать заново.

Ловкая нога

Для этой игры понадобится кое-какой инвентарь, а именно - 2 стула, 4 блюдца и 10 грецких орехов.

Два участника игры разуваются и садятся на стулья. Ведущий перед каждым ставит по блюдцу, а рядом кладет по 5 грецких орехов. По его команде игроки должны пальцами правой ноги переложить все орехи с пола на блюдце. А потом пальцами левой ноги переложить орехи из блюдца на пол.

Кто сделает это первым - тот победил.

Полоса препятствий

Одним из главных признаков ловкости является возможность быстро и правильно запоминать и повторять новые комбинации движений.

Эту игру можно проводить как для команды, так и для двух игроков. Два участника встают у одной черты и по сигналу ведущего начинают выполнять упражнение. Упражнение ведущий рассказывает заранее и не подсказывает игрокам. Тот, кто собьется, выбывает.

Вы можете придумать свое упражнение «полоса препятствий». Для примера я приведу свое:

Пропрыгать на правой ноги до стула
Проползти под стулом
Повернуться вокруг своей оси
На левой ноге пропрыгать обратно до ограничительной черты

Если игра проводится в команде, каждому последующему участнику можно добавлять по еще одному заданию. Например, присесть перед тем, как пересечь ограничительную черту. Но тогда самому последнему игроку достается самое сложное задание.

Мячики

Эту игру удобнее проводить на улице. На асфальте нужно нарисовать круг (диаметром примерно 1 метр). В центр круга встает игрок с мячом в руках. Позади него кладут 8 теннисных мячиков. Игрок подбрасывает мяч, который находится у него в руках и, пока он летит, старается подобрать как можно больше мячиков, что лежали позади него. Главное не выходить за пределы круга.

Побеждает тот участник, которому удалось подобрать как можно больше мячей.

Третий лишний

Помню, что я сам в детстве очень любил эту игру. Она, кстати, отлично развивает реакцию и ловкость.

Все дети делятся на пары и прогуливаются по кругу. За пределами круга стоят два ведущих - один убегающий, другой догоняющий. Убегающий, спасаясь от преследования, берет за руку одного человека из любой пары. Тот, кто остался теперь без пары - лишний. Теперь он убегает от догоняющего.

Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

«Слепая» дорога

Оказывается, что у специалистов есть свой критерий, по которому они оценивают ловкость - это способность сохранять равновесие.

Так что развить ловкость может ходьба по гимнастическому бревну или простой скамейке. Но ходить туда-сюда скучно. Можно придумать эстафету.

У нас во дворе длинных скамеек нет, зато по периметру тянутся бордюры. Игроки по очереди должны как можно быстрее пройти по бордюру, при этом чеканить рукой мяч. Если мяч ускакал далеко и игроку приходиться сходить с бордюра, чтобы достать мяч, игрок выбывает из эстафеты.

Прыг-скок

Для игры понадобится ровная свободная площадка. С одной стороны встает ведущий и отталкивает мяч (он должен катиться по прямой). Задача игрока, пока мяч катится до другого конца площадки, перепрыгнуть мяч как можно больше раз. То есть получается, что игрок прыгает змейкой: справа-налево, слева-направо.

Если ребятам легко справиться с этой задачей, пусть они скачут на одной ноге.

Лесная поляна

Все играющие делятся на три команды (желательно, чтобы в каждой было хотя бы по 5 человек) и выстраиваются в три шеренги. Одна команда - тропинка, вторая - кочка, третья - гора.

По команде ведущего «тропинки» присаживаются на корточки, «кочки» садятся в круг и поднимают руки вверх, а «горы» стоят на правой ноге и ставят руки на пояс. Выигрывает команда, которая быстрее других встанет в нужную позу.

Салка, дай руку!

Как это ни странно, но обычные салки - это еще один из способов развить у ребенка ловкость. Но для лучшего эффекта можно игру чуть-чуть усложнить.

Итак, убегающий, спасаясь от салки, зовет на помощь других игроков и кричит: «Дай руку!». Если кто-то возьмется с ним за руку, то водящий уже не может их осалить и ему приходиться искать другую «жертву». Как только догоняющий осалит убегающего, они меняются местами и игра продолжается.

Картотека подвижных игр для развития быстроты и ловкости

Игра «Перелет птиц».

Цель: учить детей лазать, быстро ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они - птицы. На другом конце площадки помещается вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку - скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», птицы спускаются с вышки и снова летят.

Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям.

Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.

Игра «Медведи и пчелы».

Цель: учить детей быстро бегать, лазать по гимнастической стенке. Развивать быстроту и ловкость. Закрепить бег, прыжки.

Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.

Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) - медведи, остальные - пчелы. На расстоянии 3-5 м. от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8-10 м. на противоположной стороне - луг. Пчёлы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи влезают на вышку - в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того как игра проведена 2-3 раза, дети меняются ролями.

Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.

Игра «Мыши в кладовой».

Цель: учить детей быстро бегать, подлезать, приседать. Развивать быстроту и ловкость.

Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.

Ход игры: Дети-мыши сидят в норках - на стульях или на скамейках, постеленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута веревка на высоте 40-50 см . Это - кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка, роль которой вначале исполняет воспитатель, а затем - дети.

Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.

Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение: пойманные мышки пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), а при последующем повторении снова играют.

Игра «Мышеловка».

Цель: учить детей ходьбе и бегу, ходьбе по кругу и приседанию. Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.

Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, Берегитесь же, плутовки,

Развелось их просто страсть. Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки,

Всюду лезут - вот напасть. Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.

В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Игра «Хитрая лиса».

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро ориентироваться по сигналу воспитателя, увертываться от ловящего.

Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.

Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) - сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга.

Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные,

т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.

Игра «День и ночь».

Цель: учить детей быстро бегать, увертываться, ловить товарища. Развивать быстроту, ловкость, внимание.

Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.

Ход игры: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.

Воспитатель говорит: «Приготовиться!» - а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.

Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.

Игра повторяется 4-6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

Игра «Мы веселые ребята».

Цель: учить детей бегу, учить ловить товарища. Развивать ловкость, воспитывать бережное отношение друг к другу.

Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке, на пересеченной местности.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три - лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Если ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно.

Игра «Два Мороза».

Цель: учить детей ловли и бегу. Воспитывать чувства вежливого отношения друг к другу, развивать речь.

Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечают линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов (12-15м.). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посредине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос.

По сигналу воспитателя: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз - Красный нос,

Я Мороз - Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить,

т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженных подсчитывают после чего они присоединяются к остальным играющим.

Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются (при помощи считалки) новые Морозы, и игра возобновляется.

В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.

Игра «Пустое место».

Цель: учить детей бегать на скорость. Развивать быстроту и ловкость.

Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.

Ход игры: Играющие становятся в круг, положив ругана пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук- тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает; « Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, оста в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Игра «Пятнашки».

Цель: учить детей быстро бегать, увертываться. Развивать быстроту и ловкость.

Место проведения: игра проводилась на пересеченной местности, в спортивном зале, на игровой площадке.

Ход игры: Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки.

После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.

При повторении игры выбирается новый пятнашка.

Если пятнашка в течение 30-40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего.


Для этих игр на ловкость подойдут обычные предметы, которые можно найти в каждом доме. Они должны быть плоскими и легкими, одна сторона чистая, другая — с каким-нибудь рисунком. Сгодятся сотки, деревянные или пластмассовые фишки, карты и даже спичечные коробки. Рассчитаны игры на двоих или более игроков, так что играть можно с кем-то из родителей, братом или приятелями, а также всей семьей.

Аргентина

Количество игроков: от 2 до 6

Что нужно для игры: 10 фишек на каждого игрока

  1. Нарисуйте на стене горизонтальную линию (заранее договоритесь, на какой высоте).
  2. Каждый игрок кладет фишку у стены.
  3. По очереди бросайте свои фишки на пол с той высоты, которая указана линией.
  4. Выигрывает тот, чья фишка падает на фишку другого игрока. Победитель забирает все фишки с пола.

В Колумбии игроки бросают фишки со ступенек лестницы.

Количество игроков: от 2 до 4

Что нужно для игры: минимум по 5 фишек на каждого игрока

  1. Договоритесь, сколько фишек ставит на кон каждый игрок.
  2. Сложите эти фишки в стопку рисунком вниз.
  3. По очереди кидайте в стопку по одной фишке.
  4. Если от удара какие-то фишки упали, игрок забирает те, что легли рисунком вверх.
  5. Игра заканчивается, когда на поле больше не остается фишек.


Андорра, Испания, Франция, Италия

Количество игроков: от 2 до 6

Что нужно для игры: по 5 фишек на игрока и плоский камешек

  1. Нарисуйте на земле круг, а в нескольких шагах от него — линию броска.
  2. Каждый игрок кладет в круг свои фишки.
  3. По очереди бросайте камешек в круг, пытаясь задеть фишки. Игрок забирает все фишки, которые выбил за пределы круга.
  4. Игра заканчивается, когда в кругу больше не остается фишек.

Аргентина

Количество игроков: от 2 до 6

Что нужно для игры: по 5 фишек на каждого игрока

  1. Все игроки по очереди бросают фишки в стену.
  2. Тот, чья фишка упала ближе всего к стене, забирает с пола остальные.
  3. «Зеркальцем» называется та фишка, которая не упала на землю, а прислонилась к стене.
  4. Если кто-то сбил «зеркальце», он забирает фишки всех игроков.

Испания

Количество игроков: от 2 до 6

Что нужно для игры: по 5 фишек на каждого игрока, плоский предмет (например, подметка или камешек) и пустой стаканчик

  1. Нарисуйте на земле круг и линию броска. В центр круга поставьте стаканчик.
  2. Каждый кладет в стаканчик по одной фишке.
  3. По очереди бросайте камешек с линии броска.
  4. Тот, кто сбил стаканчик, забирает все фишки, которые выпали за пределы круга. Остальные кладут в стаканчик новые фишки.
  5. Игра заканчивается, когда в стакане больше не остается фишек.

Комментировать статью "5 детских игр на ловкость: игры для мальчиков и не только"

Еще по теме "5 детских игр на ловкость: игры для мальчиков и не только":

Детская игра Бомбочки Отличная пляжная (и не только!) игра для двоих. Просто найдите место с чистым песком - и вот уже игрок-«сапёр» может разминировать ставшую «бомбой» руку другого игрока.

Здесь мы собрали все русские народные игры для детей разных возрастов, в которые можно поиграть на Масленице.

игры для мальчиков

Незатейливая коллективная игра с водящим, развивающая не только ловкость у игроков, но и сообразительность у водящих. Игроки запутываются и зовут водящего на помощь в распутывании.

"Готовая игрушка хороша тем, что она знакомит ребенка со сложными идеями и вещами, она подводит ребенка к вопросами техники и сложного человеческого хозяйства. Поэтому такая игрушка вызывает более широкую деятельность воображения. Паровоз в руках мальчика настраивает его на воображение на определенный транспортный лад, лошадь вызывает представление о жизни животного, заботу о кормлении и использовании. Родители и должны следить, чтобы эти хорошие стороны такой игрушки действительно были...

Флеш игры для мальчиков

Подвижная прыжковая игра для школьников. Существуют два варианта: на ступеньках и в кругу. Игра отлично тренирует быстроту реакции и ловкость.

Адреса проведения мастер-классов: метро Преображенская площадь, 5 минут пешком ул. Преображенская д.2 метро Ленинский проспект, 5 минут пешком Ленинский проспект д.37 Стоимость 660р. Продолжительность программы – 1 час 45 минут «Готовим шанежки и ватрушки из дрожжевого теста. Узнаем «Кто же лежал на печи?». Печка нас в морозы греет, Печка русским духом веет, Хлеб печет и шанежки, Пироги и прянички. Тут томятся щи в горшках, Рыбка жарится в углях, Каша преет в чугуне, Беды все горят в...

Любая игра, а точнее процесс игры, стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Будь-то игра в прятки или пятнашки, футбол или шахматы. Главное, чтобы ребёнок развивал навыки внимания и усидчивости, логики и ловкости движений, физической силы и т.д. Родители должны лишь направлять и подсказывать выбор игр и игрушек в соответствии с возрастом и интересом ребёнка. Как выбрать то, что нужно из сегодняшнего удивительного ассортимента детских игрушек? Ведь игрушка должна выполнять свои основные...

День Рождения просто обязан быть веселым. Поэтому обязательно воспользуйтесь играми и эстафетами, чтобы развеселить маленьких гостей. 1. Стадные животные Шумная и очень простая игра «зоопарк» подойдет для детей любого возраста. Она не требует никакого реквизита. А вот ведущий понадобится. Дети по очереди подходят к взрослому, который по очереди шепчет каждому игроку на ухо название животного. Это могут быть дикие, домашние и морские животные. Теперь, используя звуки или жесты, игроки должны...

Подвижные игры не только развивают силу, ловкость, смекалку, вырабатывают быструю реакцию, но и доставляют детям огромную радость. А подвижные игры на воздухе приносят еще и огромную пользу здоровью. Игр, в которые можно играть на улице, очень много. Одни дают возможность познакомиться со сверстниками и быстрее найти с ними общий язык, другие учат договариваться или мириться, если вдруг возникают конфликты, третьи помогают преодолеть стеснительность. И все они – очень увлекательное занятие и...

2014 год - это олимпийский год! С 7 по 23 февраля 2014 г. детский клуб «АЗ-БУ-КА» проводит для маленьких чемпионов новые детские олимпийские игры. Примите участие, покажите свою силу, ловкость и смекалку, ну и, конечно же, заработайте свою олимпийскую медаль! На старт, внимание, марш! График проведения мероприятий Вы можете узнать у администратора в ближайшем филиале «АЗБУКИ» Также только до 15 февраля в детских центрах АЗ-БУ-КА действует акция «1 ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ – БЕСПЛАТНО». Успейте...

1. Лото Обучай-ка / Zingo - это захватывающая игра, которая поможет развить вербальные и ассоциативные способности Вашего ребёнка. Детское лото «Обучай-ка» станет отличным подарком для детей от 3-х до 7 лет. С его помощью Ваш ребенок сможет научиться соотносить слова и изображения, формулировать свои мысли и концентрировать внимание. Лото великолепно развивает ассоциативное мышление и внимательность. Красочное оформление и обилие картинок делает «Обучай-ку» идеальным подарком для самых...

2-й этап - начальное обучение, продолжительность 4месяца. Задача этапа - продолжение развития физических качеств: скорость, ловкость, гибкость и знакомство с основными техническими приемами в большом теннисе. Придя на занятия теннисом, ребенок должен познакомиться не только с мячом, но и с ракеткой. При этом необходимо учитывать готовность ребёнка к обучению новым движениям, которые связаны с созреванием двигательных и сенсорных центров мозга. Большое внимание придается развитию скоростных...

Программа рассчитана на занятия большим теннисом с детьми в возрасте 5-6ти лет. В течение процесса обучения теннису ученики проходят несколько этапов. 1-й этап - подготовительное обучение, продолжительность 3 месяца. Задача этапа - знакомство с историей тенниса, развитие физических качеств: скорость, ловкость, гибкость. Метод проведения занятий игровой, с акцентом на физическую подготовку. Особое место в занятиях должно отводиться упражнениям с различными мячами. Задача таких упражнений – не...

Стаж игры или физические качества. В Польше пытались ответить на вопрос от чего зависят результаты, показанные в детском теннисе мальчиками и девочками в возрасте 11- 14 лет? Оказалось, что среди 11- летних детей победителями оказывались те, у кого стаж игры был больше. Однако у 12-летних положение меняется. В 12-летнем возрасте побеждают ребята, у которых лучше физические качества и психологическая подготовленность. Стаж игры в теннис с первой позиции отступает на третью, а у 13-14 летних и...

Теннис для детей это прежде всего игра. Не спешите 5-летнего малыша отдавать на индивидуальные занятия, они нужны как дополнительные, скорее всего ему там будет скучно и он бросит теннис. Мы считаем, что родители должны знать, за что они платят деньги: за накидывание тренером мячиков из корзины или за реальное овладение его ребёнком необходимыми навыками игры. Для этого проводятся клубные турниры, на которых присутствуют родители и видят – чему научились их дети. Да и для детей важно узнать...

А правда, зачем нужны игрушки? Много веков назад это были тренажеры для выживания. Малыш брал в руки маленькую копию взрослого орудия добычи пищи или самозащиты и начинал активно им пользоваться, повторяя за взрослым его действия. Примерно таким был смысл у детской игрушки – помогать ребенку вырабатывать навыки для выживания в моделируемых ситуациях. Ребенок стрелял в лук, ловил рыбу удочкой, срезал ножом плоды с деревьев, строил жилье. Ежедневно он впитывал опыт взрослых, окружающих его...

Писала я не так давно про "мягкое" и "строгое" воспитание (кому интересно - вот эта тема [ссылка-1]). Часть ответивших мне пытались доказать, что дело не в "жесткости" или "мягкости" как таковых. Я хотела было ответить, что все не нравящиеся, неприятные мне дети - результат "мягкого" воспитания. Но не ответила, потому что покопалась в памяти и поняла, что это неправда. Стало интересно. Стала думать дальше, на тему, что же общего в воспитании детей, которые мне не нравятся. И знаете...

Каждый раз перед праздниками или походом на день рождения начинаешь судорожно думать, а чтобы подарить ребенку определенного возраста. Лично я считаю, что деньги для ребенка самый отвратительный подарок, но это мое личное мнение и я готова обсудить. Все детки очень разные, что интересно одному, другому будет абсолютно по барабану, ну игрушка, ну книжка и т.д. Конечно, всегда лучше узнать у родителей ребенка, чем он интересуется или увлекается. Но а если хочется сделать сюрприз и вы примерно...

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

  • Подвижная игра "Мыши водят хоровод"

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра "Солнышко и дождик"

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап - кап - кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра "Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Игра "Кот и мыши"

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра "Птички и кошка"

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • Игра "Снежинки и ветер"

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

    Подвижная игра "Найди себе пару"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

  • Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

  • Игра "Медведь и пчелы"

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

    Игра "Горелки"

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Подвижная игра "Два мороза"

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

  • Игра "Хитрая лиса"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра "Ловля оленей"

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

Стихотворение про игру в мяч на перемене (написала Ветрякова Светлана специально для сайт)

Чтобы весело играть
Нужно мячик накачать.
А мальчишки и девчонки
По мячу ударят звонко.

Настоящие спортсмены
Побегут на перемену.
Будут прыгать и скакать
И друг друга догонять.

Мы надуем мячик ловко
Нужно лишь иметь сноровку.
Посильнее нажимай,
Побыстрее убегай!

Игры разные с мячом
Обязательно начнем.
И в «Лягушку», и в «Собачку»,
В «Ручеек», и в «Быстрый мячик».

Добежал до поворота,
Закатился за ворота.
Перепрыгнул через двор,
Убежал через забор.

Быстро кружится, летает!
Кто его теперь поймает?
Поскорее догоняй
И соседу передай.

Разноцветный яркий мячик
Без запинки резво скачет.
Хватит бегать, веселиться,
Нужно нам идти учиться!

Мы огромный мяч надули,
Поиграли, отдохнули.
Нам пора вернуться в класс,
Там занятия у нас.

    Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Игра "Охотники и соколы"

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

    Игра "Паук и мухи"

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

    Подвижная игра "Мышеловка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

    Игра "Бездомный заяц"

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

  • Подвижная игра "Ноги от земли"

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

    Игра "Пустое место"

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

  • Подвижная игра "Третий лишний"

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

  • Игра "Перестрелка"

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Подвижные игры на прогулке

Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.

Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора.

  • Игра "Поезд"

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу - чу - чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

  • Подвижная игра "Жмурки"

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

  • Игра "День и ночь"

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

  • Игра "Корзинки"

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

  • Игра "Хватай, убегай"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

В этой статье мы привели 29 подвижных игр с подробным описанием правил игр. Надеемся, что данный материал поможет организовать игры детей в школе на переменах и уроках физической культуры, на прогулке в ДОУ и ГПД.

Составитель : Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.