Подвижные игры для новогоднего утренника. Игры на новогоднем утреннике. Под счастливой звездой

Интересные и весёлые конкурсы и игры для Новогоднего праздника в детском саду.

Простые и увлекательные новогодние игры для дошкольников.

Становись!

Дед Мороз выстраивает часть детей по какому-либо признаку: по росту, по длине волос, по силе и т. д. А задача остальных детей — догадаться, какой он выбрал критерий.

Четвертое — лишнее

Дед Мороз кладет перед детьми куклу, мишку, тарелку, кубик. Потом спрашивает: «Что лишнее и почему?» Правильно, тарелка — это посуда, а все остальные предметы — игрушки.

Ромашка

Дед Мороз достает ромашку, сделанную из бумаги. Лепестков должно быть столько, сколько соберется детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают их выполнять: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку... А Дед Мороз и Снегурочка раздают им подарки.

Голова, плечи, колени

Дед Мороз спрашивает: «Ребята, вы помните, где у вас голова?» — «Да!» — «Тогда положите руки на голову. Так, замечательно! Теперь на плечи. Отлично. (Дед Мороз выполняет все команды вместе с детьми.) И — колени. Молодцы! А сейчас будьте внимательны: говорить буду одно, а показывать (совсем другое. Попробуйте не сбиться!»

Дед Мороз берется руками за голову и говорит при этом: «Колени!» и т. д.

Кошки-мышки

Дед Мороз и Снегурочка расставляют стулья по кругу, сиденьями внутрь. Половина детей садится на стулья — они будут «мышками». Остальные пусть встанут сзади — это «кошки». Одной «кошке» должно не хватить «мышки», то есть ей придется стоять за пустым стулом. Она подмигивает какой-нибудь чужой «мышке». Задача этой «мышки» — перебежать и сесть на пустой стул. А задача «кошки», стоящей сзади — помешать ей это сделать. Если не удержала — пусть теперь подмигивает другой «мышке». Конечно, детишкам непременно захочется побыть и «кошкой», и «мышкой». А потому через какое-то время Дед Мороз и Снегурочка поменяют их ролями.

Принцесса на горошине

Дед Мороз рассказывает: «Иногда люди и не предполагают, что они на самом деле принцы или принцессы. А бывает и так, что они догадываются об этом, но не знают, как убедиться. И вот сегодня у вас есть редкая возможность узнать, кто есть кто. Сначала проверим, есть ли среди нас принцессы. Кто первый?» Вызывается одна из девочек. Дед Мороз говорит: «В сказке „Принцесса на горошине" будущая принцесса почувствовала горошину через 9 тюфяков. Сейчас задание намного проще: без помощи рук определить, на скольких чупа-чупсах ты сидишь». Дед Мороз кладет на стул мешочек с 3-7 конфетами, девочка садится... Определить количество не всегда удается. Чтобы было не обидно, ведущий говорит: «Нет, ты не принцесса, но графиня».

Если поднимает руку мальчик, Дед Мороз говорит: «Для того чтобы выбрать принца, проведем другой конкурс, в котором ты сможешь в честном единоборстве показать свою силу».

Дотянись до приза

А этот конкурс может провести Снегурочка. Победительница предыдущего конкурса («принцесса») садится на стул, поворачивается лицом к зрителям. Снегурочка говорит: «Ну вот, у нас уже есть принцесса! А значит — нам просто необходимо выбрать для нее принца. Кто хочет показать свою силу и ловкость?» Двое мальчиков, приблизительно равные по силе и по весу, берут друг друга правой рукой за запястье, левая рука при этом свободна. На равном расстоянии от них ставятся призы. Каждому надо дотянуться до своего, а значит, и перетащить соперника. Победитель получает из рук «принцессы» завоеванную награду. Проигравший получает утешительный приз.

Снегурочка объявляет «принца» и «принцессу» хозяевами бала. Они приглашают всех к столу, на котором приготовлен праздничный десерт.

Это я, это я, это все мои друзья!

Дед Мороз и Снегурочка по очереди задают детям вопросы, а они отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать очень много. Главное, чтобы было весело.

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Игра поднимает всем настроение. Наверняка ребятишки будут так хохотать, что Дед Мороз и Снегурочка тоже не смогут удержаться от смеха.

Лети, шарик...

Дед Мороз подбрасывает воздушный шар. Пока шарик летит, можно двигаться, но как только он коснется пола — все должны застыть и даже не улыбаться.

У кого лучше получится — получает приз.

Угадай, что в мешке?

Дед Мороз достает мешок, в котором находятся разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Дети по очереди подходят к мешку, берут на ощупь предметы и пытаются угадать, что это такое.

Если угадывают, то забирают себе этот предмет в подарок.

Снежинка

В Новый год можно провести такую игру. Выдайте каждому ребенку по маленькому комочку ваты — это будут «снежинки». Пусть дети разрыхлят свои «снежинки» и по вашему сигналу запустят их в воздух. Задача — дуть на них снизу, (чтобы они как можно дольше удержались в воздухе.

Побеждает самый ловкий.

Игры с Дедом Морозом и Снегурочкой

Все наоборот

Дед Мороз встает напротив детей и кидает каждому по очереди мяч. При этом он говорит какое-то слово, например, «большой», а ребенок отвечает: «Маленький!» и кидает мяч обратно. Тогда Дед Мороз бросает мяч следующему малышу, произнося слово «светлый». Тот отвечает: «Темный!», и мяч летит обратно. Пар слов можно подобрать сколько угодно: белый — черный, горячо — холодно, лето — зима и др.

Кто — какой?

Дед Мороз задумывает какое-нибудь животное и называет несколько характеризующих его определений. А малыши должны определить, кого он загадал.

Сначала Дед Мороз дает общие описания. Если малыш не догадывается, он постепенно уточняет признаки:

Серый, злой, зубастый, голодный... (Волк)

Маленький, серенький, трусливый,

длинноухий... (Заяц)

Маленький, коротконогий,

трудолюбивый, колючий... (Ёжик)

Пушистая, рыжая, проворная,

хитрая... (Лиса)

Большой, неуклюжий, бурый,

косолапый... (Медведь)

Как только кто-то из малышей назовет правильное слово, Дед Мороз хвалит его и вручает подарок.

Повторите!

Дед Мороз встает напротив малышей, он предупреждает, что сейчас им придется ^ быть очень внимательными. Дед Мороз называет какую-нибудь часть тела и дотрагивается до нее. И малыши должны сделать то же самое одновременно с ним. Он произносит: «Ухо!» и дотрагивается до него. Детишки тут же повторяют его действия. А через какое-то время Дед Мороз пробует запутать ребятишек. Он говорит: «Нос!», а дотрагивается до уха.

В первый раз дети, скорее всего, собьются. Зато потом они будут очень внимательны.

Третий лишний

Дети встают в круг по двое так, чтобы первый смотрел в центр круга, а второй — ему в затылок. Водящий бежит за участником, которому не нашлось пары, по внешнему кругу, не пересекая его. Чтобы не попасться ему, игрок в какой-то момент может встать перед одной из пар, и тогда убегать придется тому, кто оказывается последним в этой тройке и стоит спиной к границе внешнего круга.

Тот, кого поймают, становится водящим.

Крокодил

Дети делятся на две команды. Одна команда загадывает слово и пытается изобразить его с помощью пантомимы. Вторая пытается его отгадать. Если у нее это получается, то они меняются ролями.

Внимание: Дед Мороз!

Дед Мороз ходит по комнате с закрытыми глазами, а детишки поочередно подбегают и дотрагиваются до него. Тот, кого ему удастся схватить за руку, тоже закрывает глаза и вместе с Дедом Морозом ловит ребятишек. Кого не смогут поймать — тот и выиграл. Победитель получает главный приз, а остальным достаются утешительные призы.

Передай шапку

Дети садятся в круг. Дед Мороз дает им шапку, а затем включает музыку. Дети начинают передавать друг другу шапку. Как только Дед Мороз останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает ее на себя и проходит по кругу. Он должен кого-то изобразить, а детишки — угадать, кого именно. Для детей постарше можно усложнить игру: передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой спектакль.

Забавные вопросы

Дед Мороз и Снегурочка задают детям вопросы, в которых описывают предмет, не называя его, а используя сравнения и синонимы.

Например:

«Что такое ноги у машины?» (Колеса)

«Что такое лампочка на небе?» (Солнце)

«Что такое жужжалка с крылышками?» (Муха)

«Чирикалка с крылышками?» (Птичка)

«Длинный коврик из асфальта?» (Дорога, по которой вы едете)

«Поющая коробочка?» (Радио)

«Шляпа у домика?» (Крыша)

«Перчатки для ножек?» (Носочки)

Кто первым угадает — получает приз.

Найди конфетку

Эта игра очень порадует маленьких сладкоежек. Дед Мороз и Снегурочка раскладывают по всей комнате листочки, на обратной стороне которых нарисованы конфетки или грустные рожицы. Задача детишек — собрать как можно больше листочков с нарисованной конфеткой. Их можно обменять у Деда Мороза и Снегурочки на настоящую конфету.

Нос для клоуна

Дед Мороз прикрепляет к стене плакат, на котором нарисована голова клоуна, но без носа. Он завязывает детишкам глаза, и они по очереди прикрепляют булавкой «нос» (шарик из поролона или пластилина) к плакату. Можно также пририсовывать нос фломастером. Кто это сделает лучше всех — получает приз.

Картошка в ложке

Дед Мороз ставит в одном конце комнаты два стула и на каждый из них помещает по чашке с картошкой. На другом конце комнаты он ставит два стула с пустыми чашками. Соревнуются два человека. Надо с помощью ложки, в которую помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Рисуем крестики

Дед Мороз и Снегурочка раздают детишкам листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков — получит подарок.

Волшебный мешочек

Дед Мороз кладет в мешочек 8-10 знакомых детям предметов: расческу, свисток, шнурок и т. п. Завязывайте им по очереди глаза или просите закрыть их. Пусть дети по очереди вытаскивают из мешочка какой- нибудь предмет и пробуют узнать его на ощупь.

Новогодние конкурсы для детей

Конкурс для детей. Найди конфету.

Количество участников: все желающие (дети).

Необходимые предметы: конфета, нитки.

Ход конкурса

На нитки подвязать конфеты. Детям завязывают глаза, и они должны отыскать подвязанные в воздухе конфеты. Для того чтобы они могли ориентироваться, взрослые говорят «Горячо!», если конфета близко, и «Холодно!», если ребенок идет не в ту сторону.

Конкурс для детей. Займи место

Количество участников: дети или взрослые.

Необходимые предметы : стулья, магнитофон.

Ход конкурса

В центр комнаты ставятся стулья, количество которых на один меньше, чем играющих детей (взрослых). Включается музыка, и дети начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка стихнет, все должны сесть на стулья, кому не досталось места, выбывает из игры. Затем один стул убирается, и игра продолжается снова, до тех пор пока не останется один игрок на стуле. Такая игра развеселит и взрослую компанию, поднимет настроение и отвлечет от застолья.

Конкурс для детей. Знание сказок

Количество участников : все дети.

Необходимые предметы: снежинки (можно вырезать из бумаги).

Ход конкурса

Среди детей можно провести конкурс на знание сказок, песен и загадок о зиме. Всем участникам за правильный ответ выдается снежинка. Кто в конце конкурса наберет больше всего снежинок, тот получает звание «Самый умный Снеговик (Снежинка)».

Этап 1. Ведущий предлагает: «В Рождество принято петь песни, читать стихи и танцевать вокруг елочки. Давайте, ребята, вспомним песенки и стихи о зиме, елочке, снеге». («В лесу родилась елочка», «Снегопад» и т. д.)

Дети поют песни, читают стихи и танцуют вокруг рождественской елки. Снежинки выдаются за каждый ответ, танец или стихотворение.

Этап 2. Ведущий объявляет следующий конкурс: «А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки о зиме».

Вопросы-загадки могут быть следующими.

Летом серый, а зимой белый! (Заяц)

Без крыльев, а летает, без корней, а растет. (Снег)

Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра. Не пищит и не кусает — просто так летает. (Снежинки)

Гуляет в поле, а не на коне, летает высоко, а не птица. (Метель)

С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я во дворе. (Снеговик)

Зима на крыше серые бросает семена— растит морковки белые под крышами она. (Сосульки)

Во дворе горой, а в комнате водой. (Лед)

Какой дедушка строит дом без топора? (Мороз)

Затем ведущий говорит: «Тот, кто загадает загадку о зиме, получит приз — шоколадную конфету! А тот, кто ее отгадает, тоже получит такой же приз».

Каждому участнику дается возможность загадать загадку или разгадать другую. Главное, чтобы не осталось детей без конфет!

Этап 3 . Ведущий предлагает детям: «Что- то за окном маловато снега, куда подевались все снежинки? А давайте мы их смастерим сами из бумаги!»

Всем участникам конкурса выдают квадратные белые листы и ножницы. Задание — вырезать из бумаги снежинку. Ведущий может показать, как это делается. После оценивают каждую снежинку, дети должны также дать ей имя или название. Готовые снежинки можно наклеить на окно или собрать в гирлянду и украсить рождественскую елочку. Третий этап является заключительным и может не оцениваться.

Конкурс для детей. В каком слове растет ель

Количество участников: все желающие.

Необходимые предметы : конфеты.

Ход конкурса

Игрокам предлагается назвать слова, в которых есть слово «ель». За каждое правильное слово выдается приз — конфетка.

Примеры слов: метель, бездельник, дельфин, капель, карусель, учитель, мель, свирель, понедельник, мельница, карамель, портфель, писатель, апрель, апельсин, водитель, кисель, цель, картофель, пельмени, постель, вермишель.

НОВОГОДНИЙ АУКЦИОН

Игроки по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.

Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

САМЫЙ ЛОВКИЙ

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

НАРЯДИ ЁЛОЧКУ

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

ШЛЯПА

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

ПОРТРЕТ ДЕДА МОРОЗА

1-й вариант (индивидуальный).

Детям выдаются карандаши или фломастеры. На мольберте с магнитами вешается лист ватмана. Нарисовать нужно, зажав карандаш или фломастер зубами (с закрытыми глазами или левой рукой).

2-й вариант (коллективный).

Всем играющим завязывают платками глаза. На большом ватмане дети по очереди рисуют какую–то часть фигуры Деда Мороза. При этом игрокам не сообщается, до какого места уже дорисован Дед Мороз. Так что, может оказаться, что у него будет две бороды или целая пирамида мешков с подарками.

СНЕГОПАД НАОБОРОТ

Каждому ребенку выдают по «снежку» (по небольшому ватному комочку). По сигналу Зимы или ведущей дети разрыхляют свои комочки, запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий.

КТО БОЛЬШЕ?

Дед Мороз, Снегурочка или Снеговик устраивает «снегопад» - разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.

ВЫБИРАЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ

Дети на ощупь выбирают себе подарки из мешка Деда Мороза, подробно описывая, что это и какое оно. А можно спрятать подарки в коробочки разного размера, чтобы дети пофантазировали, что может лежать в коробке (еще интереснее будет, если в самой большой коробке окажется самый маленький подарок).

МЕШОК СЮРПРИЗОВ

Соревнуются двое детей (по очереди). Первому завязывают глаза и дают небольшой мешок, в котором находятся различные игрушки (кубики, мячики, матрешки, машинки и т.д.). Задача: достать из мешка предметы и на ощупь опознать их. Играющий должен ответить, что за вещь он достал. Затем игрушки меняются, и игра повторяется со вторым участником. Побеждает из двух тот, кто правильно угадал наибольшее число игрушек.

НОВОГОДНИЙ КОНЦЕРТ

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т.д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на ней изображение, должны прочитать стихотворение про него или спеть отрывок из песни.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь), делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

ПРИЗ НА «ТРИ!»

Два участника стоят друг напротив друга, перед ними на стуле лежит приз.

Дед Мороз считает:

«Раз, два, три...надцать!»

«Раз, два три...дцать!»

Побеждает тот, кто окажется внимательным и первым возьмет приз, когда Дед Мороз скажет: «Три!»

СОБЕРИ СНЕГОВИКА

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

СОБЕРИ СНЕЖИНКУ

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

ВЕСЕЛАЯ ПОГРЕМУШКА

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

ДОГОНИ ВАЛЕНОК

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.


Волшебный и долгожданный праздник , который так ждут наши дети уже на пороге. У вас еще есть время подготовится к его встрече с детьми, спланировать сценарий и изучить конкурсы и игры к Новому году.


Игры и конкурсы

Игра "да" и "нет"

Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки - брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

Существует еще один вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.

Разноцветные хлопушки?
- Да.
- Одеяла и подушки?
- Нет.
- Нет.
- Мармеладки, шоколадки?
- Да.
- Шарики стеклянные?
- Да.
- Стулья деревянные?
- Нет.
- Плюшевые мишки?
- Да.
- Буквари и книжки?
- Нет.
- Бусы разноцветные?
- Да.
- И гирлянды светлые?
- Да.
- Снег из белой ваты?
- Да.
- Бравые солдаты?
- Нет.
- Туфли и сапожки?
- Нет.
- Чашки, вилки, ложки?
- Нет.

"Снежное задание"

Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.

"Анекдот "с бородой""

Участники конкурса по очереди начинают рассказывать анекдоты. Если кто-то из присутствующих знает продолжение, рассказчику прикрепляется "борода", которую заменяет кусочек ваты. Выигрывает тот, у кого в итоге окажется меньше кусочков ваты.

"Конкурс поваров"

За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С". Выигрывает тот, у кого самое большое меню.

"Сейчас спою!"

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку "Маленькой елочке холодно зимой...". По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

"Сказочный персонаж"

На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку.

"Золушка"

В игре участвуют по два человека. Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина (ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме). Участники с завязанными глазами разбирают плоды по группам. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.

"Загадочный приз"

Небольшой подарок (блокнот, ручку и т. д.) заворачивают в бумагу, на которую приклеивают листок с загадкой. Еще раз заворачивают в бумагу - и снова приклеивают листок с загадкой. Таких слоев может быть сколько угодно, все зависит от количества играющих. Участник разворачивает один слой бумаги, читает про себя загадку и вслух говорит отгадку. Затем разворачивает следующий слой, снова читает загадку про себя и говорит отгадку. Если он не знает ответ - читает загадку вслух. Первый, кто отгадает эту загадку, разворачивает следующий слой бумаги. Выигрывает тот, кто, разгадав последнюю загадку, доберется до подарка.

"Мобильный телефон"

Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят "дзинь-дзинь". Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят "динь-дилинь". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

"Выбери приз!"

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

"Башмачок для Золушки"

Участники игры складывают свою обувь в кучу и завязывают себе глаза. Ведущий перемешивает в кучку обувь и дает команду: "Найди свой башмачок!". Участникам с завязанными глазами нужно отыскать свою пару обуви и обуться. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

"Торопыжки"

Для этого конкурса понадобится сладкое желе или, например, халва. Выигрывает тот, кто быстрее всех съест с помощью зубочистки предложенную ему порцию.

"Сборщики урожая"

Участники игры разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды - перенести за определенное время (например, 10 минут) как можно больше апельсинов или мандаринов в определенное место без помощи рук.

"Отгадайки"

Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только "да" или "нет". Тот, кто первый угадает свое "имя", - победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы.

"Скульпторы"

Этот конкурс лучше всего проводить на улице. Ведущий называет букву, а участники конкурса должны вылепить из снега любую вещь, начинающуюся на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее - тот и победил. Дома можно проводить этот конкурс, используя пластилин.

Фокусы


Разучите эти несложные фокусы, и в новогоднюю ночь в глазах ваших гостей вы станете непревзойденным магом.

Нитка на пиджаке

Вы замечаете на своем пиджаке белую нитку и пытаетесь ее смахнуть, но нитка остается на пиджаке. Тогда вы берете ее за кончик и тянете. К вашему удивлению (и удивлению других людей), она тянется дальше. Вы тянете все дальше и дальше, пока несколько метров нитки не заканчиваются.

Секрет фокуса: Перед показом фокуса вы кладете во внутренний карман пиджака маленький карандашик, на который наматывается несколько метров нитки с катушки. Кончик нитки с помощью иголки просовываете сквозь ткань пиджака наружу. Главное, чтобы в вашем кармане после демонстрации фокуса не осталось следов, если особо бдительные зрители решат осмотреть ваши карманы. Поэтому нитка и наматывается на карандаш.

Три стакана и бумага

Поставьте на стол два стеклянных стакана на некотором расстоянии один от другого. Сверху положите лист бумаги.

Возьмите в руки третий стакан и предложите зрителям поставить его между двумя стаканами на лист бумаги так, чтобы бумага не прогнулась. Ни у кого, конечно, не получается. Тогда вы демонстрируете свои "магические" способности.

Секрет фокуса: Лист бумаги сложите гармошкой вдоль длинной стороны, тогда он легко выдержит вес даже стеклянного стакана.

Волшебная веревка

Вы садитесь перед зрителями за стол, демонстрируете им веревку, кладете ее на стол и говорите: "Я завяжу узел на этой веревке без помощи рук".

После этого скрещиваете руки на груди. Взяв один конец веревки левой рукой, а другой - правой, вы разводите руки в стороны. На веревке действительно появился узел!

Секрет фокуса: Никакого особого секрета здесь нет. Просто нужно взять веревку не менее 1 метра длиной. И, конечно, тщательно отрепетировать номер, чтобы суметь захватить со стола оба конца веревки.

Волшебный "пятачок"

Вы просите у зрителей две монетки достоинством в 1 и 5 рублей. Кладете монету в 1 рубль на небольшой листочек бумаги, обводите вокруг нее карандашом разметку и затем аккуратно вырезаете отверстие, по диаметру равное этой монете в 1 рубль. После этого предлагаете зрителям просунуть в это отверстие 5-рублевую монету. Никто не догадывается, как это сделать. Тогда вы с легкостью решаете предложенную задачу.

Секрет фокуса: Конечно, в такое маленькое отверстие 5-рублевая монета не пройдет. Но если согнуть листок бумаги пополам так, чтобы линия сгиба прошла по центру отверстия, то отверстие превратится в щель. Немного растяните бумагу - диаметра отверстия вполне хватит для того, чтобы через него с легкостью проскользнула монета.

Не замочив рук

Возьмите большую плоскую тарелку, положите на нее монету и залейте небольшим количеством воды так, чтобы она покрыла монету. Затем предложите зрителям взять монету, не замочив рук.

Секрет фокуса: Вы поджигаете бумажку и кладете ее в стакан. Затем быстро переворачиваете стакан и ставите его на тарелку возле монеты. Когда бумага в стакане прогорит и погаснет, вода с тарелки соберется под ним, и монета окажется на сухом месте.

Три раскладки

Возьмите любые 21 карту и разложите их картинкой вверх по три карты в семь рядов. У вас должны получиться три вертикальных колонки по семь карт в каждой. Предложите одному из зрителей запомнить какую-нибудь одну карту и сказать, в какой колонке она находится. Аккуратно, одну за другой, сложите карты каждой колонки в стопочки, а затем все стопочки - в одну стопку. При этом стопку карт из колонки с выбранной картой надо положить в середину между двумя другими. Затем переверните стопку картинками вниз, снова разложите карты в три колонки по семь карт в каждой и опять попросите зрителя, чтобы он указал, в какой колонке находится выбранная карта. Сложите карты по колонкам и указанную колонку карт снова положите в середину. И наконец, в третий раз разложите карты и опять колонку с выбранной картой положите между остальными двумя. Отсчитайте десять карт. Одиннадцатой выходит загаданная карта.

Секрет фокуса: главное - всегда класть колонку с загаданной картой между двумя другими.

Хитрый трюк

Возьмите колоду карт. Предложите одному из зрителей выбрать и запомнить какую-нибудь карту и положить ее сверху колоды, вам не показывая. Затем снимите колоду и нижнюю ее часть положите на верхнюю. Раскладывайте карты картинками вверх и безошибочно указывайте загаданную карту.

Секрет фокуса: Чтобы найти загаданную карту, применим маленькую хитрость. Перед демонстрацией фокуса запоминаем самую нижнюю карту колоды. Теперь при раскладке колоды загаданная карта будет лежать перед картой, которую мы подсмотрели.

Угаданная карта

Вы предлагаете четырем зрителям сесть с вами за стол. Всем раздаете по пять карт. После этого зрители должны запомнить по одной карте из тех, что находятся у них в руках. Вы собираете карты и раскладываете их на столе в пять стопочек. Зрители выбирают одну из стопок. Вы берете карты и веером показываете их зрителям. После чего спрашиваете, кто из них видит свою карту. Получив ответ, вы безошибочно указываете ту карту, что они запомнили.

Секрет фокуса: Вы начинаете собирать карты со зрителя, который сидит слева от вас и далее - по часовой стрелке. Причем собираете сразу все пятерки карт, а не по одной. Ваши карты вы соберете последними, и они окажутся наверху колоды. Когда затем вы раскладываете карты по пяти стопочкам, в любой из них карты лежат в том порядке, в котором зрители сидят за столом. Если, например, "свою" карту опознает третий зритель, она будет третьей, считая сверху стопочки и т. д.

Короли и дамы

Из колоды отбираются короли и дамы. Вы выкладываете их перед зрителями в два ряда - отдельно королей и отдельно дам. Складываете карты, кладя стопку из королей на стопку из дам. Полученную колоду из восьми карт зрители могут снимать любое количество раз. Затем вы прячете карты за спину, достаете две карты и показываете зрителям. Они видят, что это король и дама одной масти.

Секрет фокуса: Изначально вы складываете карты так, чтобы последовательность мастей в обеих колодах была одинаковой. За спиной вы делите колоду на две по четыре карты и берете из каждой мини-колоды верхнюю карту. Это всегда будут король и дама одной масти.

Задуманное число

Предложите одному из зрителей задумать число. После этого зритель должен умножить его на 2, затем прибавить 8, разделить на 2 и отнять число, которое он задумал. После многозначительной паузы вы объявляете, что получившееся в итоге число - 4.

Секрет фокуса: Никакого секрета нет, чистая математика!