Игра-пантомима для детей: особенности, интересные идеи и примеры. Конкурсная программа классного часа "Фантазёры" Пантомима примеры слов

Лето – отличнейшее время собраться с друзьями где-нибудь на природе, собрать детей вместе и устроить какую-нибудь общую игру, в которую с удовольствием поиграют и дети и взрослые. Но многим детям (по крайней мере до определенного возраста) не очень подходят соревновательные игры. Часто такого рода игры могут закончится совершенно ненужными ссорами и обидами. К таким играм детей лучше готовить и научать играть, соблюдая правила и понимая, что кто-то другой, особенно другие дети могут выиграть.

Поэтому этот обзор мы посвятим играм-пантомимам и играм-объяснялкам для детей. В них соревновательный момент почти сведен на нет, по крайней мере в сознании детей.

Причем, в эти игры легко можно играть и на свежем воздухе, нет множества мелких деталей, которые могут растеряться.

«Пантомима» - это активная и увлекательная игра, в которой дети и взрослые могут вдоволь повеселиться, объясняя друг другу слова языком жестов.
Игра является аналогом всем известной игры «Крокодил», но только для детей. Одному игроку необходимо вытянуть из колоды карту и объяснить без слов то, что на ней нарисовано. Описывать карту можно тремя способами, в зависимости от ее цвета: только мимикой и жестами (голубые карты), только звуками (оранжевые карты) или и тем и другим вместе (зеленые карты).

Ход игры:
Все карты кладутся стопкой в центр стола рубашкой вверх. Первый игрок берет карту, смотрит ее, но так, чтобы остальные не видели, что на ней изображено. Далее, в зависимости от цвета карточки, игрок должен объяснить остальным, что на ней изображено. Если остальные отгадывают карточку, то тот, кто ее объяснял оставляет это карточку себе. Дальше переход переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот, кто первый соберет, например, 10 карт (количество собранных карт зависит от имеющегося времени и настроения)
В игру отлично играют дети, начиная лет с 4. В игре нет соревновательного момента и это огромный плюс этого типа игр. Дети играют с удовольствием полностью отдаваясь самому процессу, не задумываясь, как бы обыграть соседа.

Это игра отлично подходит для тех, кто хочет погримасничать и построить рожицы. В нее можно играть командами.

Тоже французская игра-угадайка Тэки построена по известному принципу игр да-неток.

Игра состоит из 120 карточек с картинками.
Цель игры очень простая – отгадать как можно больше карточек.

Правила игры очень простые и играть с детьми можно начинать лет с трех точно. Но при этом возможность по усложнению правил почти безгранична, поэтому детям игра будет нравиться очень долго.

Ход игры:
Карточки перемешиваются и кладутся в центр стола рубашкой вверх. Игрок, который начинает берет одну карточку, никому ее не показывает. Затем можно поступить по-разному:

Или открыть страничку в правилах, где изображены все картинки и игроки просто пытаются с помощи вопросов, на которые можно отвечать только «да» или «нет» угадать, какая же карточка у ведущего. Причем, просто задавать вопросы по типу «у тебя снеговик?» не очень интересно. Интереснее задавать вопросы по типу «на карточке кто-то из снега?»

Второй вариант (мы обычно играем именно так). В этом варианте страница в правилах с картинками не показывается. Игрок, который взял карточку, дает некоторую вводную, т.е отдаленно рассказывает, что или кто на его карточке. Но при этом так, чтобы сразу все не догадались, но при этом, чтобы хоть какая-то информация была дана. Когда вводная рассказана, остальные игроки по очереди задают уточняющие вопросы (ведь у каждого после вводной, появляются какие-то идеи, что там на карточке изображено), на которые можно ответить только «да» или «нет». Но опять же – вопросы наводящие, а не прямые (ведь мы не хотим, чтобы отгадал сосед по нашему вопросу).

Если на вопрос, ведущий отвечает «да», то игрок может высказать свою версию. Если он угадал, то получает в качестве выигранного очка отгаданную карточку. Если не отгадал, то должен сдать одну из своих выигранных в качестве штрафа (мы обычно, правда, не штрафуем во время игры). Кон продолжается до отгадывания, после этого ход переходит к следующему игроку, и он вытягивает карточку, дает вводную, а остальные отгадывают.
Выигрывает тот, у кого больше всех карточек.

Игра может длиться бесконечно – пока не надоест или пока все карточки не будут изучены наизусть. В таком случае, правила можно несколько усложнить – вводную давать не словами, а жестами или рисовать, но при этом не саму картинку, а свою ассоциацию к ней. Вариантов дополнительных правил можно придумать очень много.

Звучит все это очень легко, и даже, может быть, примитивно и не очень интересно. Но! на самом деле детям лет 4-5 не так просто научиться давать правильную вводную, чтобы карточка была угадана не сходу, а так, чтобы остальным пришлось немного «помучиться», да и вопросы задавать не прямые тоже не так легко, как может показаться. Но при этом, действительно, играть можно и с трехлетними детьми, немного упростив правила. (например открыть несколько карточек – не больше 5 для начала и говорить я загадала что-то…. , а ребенок, смотря на все карточки будет отгадывать. И постепенно усложнять правила по мере освоения.

Игра отлично развивает речь и мышление у малышей, да и не только!

Похожая на Пантомиму, но более известная игра – Alias Junior (Cкажи иначе)

В отличие от взрослого варианта Alias , в детской версии на карточках - одно слово и картинка к ней, что позволяет играть в игру даже тем, кто не умеет читать.

Это командная игра, в которой необходимо объяснить своим партнерам по команде слова, которые изображены на картинках.

В командах должно быть минимум по два игрока, максимальное количество команд или игроков в команде не ограничено.

В состав игры входит игровое поле, 6 фишек разного цвета (по идее 6 команд, но, если хочется больше, то фишку можно заменить любым небольшим предметом), песочные часы и 300 карточек с картинками и словами.

Ход игры:
Все карточки перемешиваются и кладутся в центр стола. Игровое поле и песочные часы тоже лежат в центре. Игроки делятся по командам и выбирают цвет своей фишки. Фишки ставятся на старт.

Затем игроки команд берут себе определенное количество карточек (например, каждая команда берет по 10 карт), в карточки заглядывать нельзя, они складываются стопкой перед игроками команд рубашкой вверх.

Команда, которая начинает, договаривается между собой, кто первый будет объяснять слова (когда снова подойдет очередь этой команды объяснять слова, объясняющим становится другой игрок команды). Тот игрок, который будет объясняющим, берет верхнюю карточку (никому не показывает и это очень важно), переворачивает песочные часы и начинает объяснять, что изображено на карточке. Как только правильный ответ прозвучал, карточка откладывается, фишка этой команды передвигается вперед на игровом поле, а игрок начинает объяснять слово со следующей карточки (лучше, если передвигать фишку будет НЕ тот игрок, который объясняет, чтобы не отвлекаться и не тратить время).

Причем пока песок сыплется в песочных часах, объясняющий объясняет слова только своей команде, точнее угадывать могут только игроки из его команды. Но как только песок заканчивается сыпаться, в тот же момент команды-соперники включаются в игру и начинают отгадывать слова наравне с игроками-напарниками объясняющего. Каждый правильный ответ – продвижение фишки вперед на один ход той команды, кто угадал слово. Когда все слова объяснены, ход переходит к следующей команде.

Объясняя слова, важно помнить, что ответ должен быть именно такой, как написано на карточке. Например, если объясняется карточка с надписью «качели-доска», игроки должны угадать именно это, недостаточно сказать только «качели». Можно сразу сказать, что угадываем два слова. Сначала объясняет первое, а потом переходим ко второму. (не забывая зафиксировать у своей команды уже угаданную первую или вторую часть). В итоге команда называет правильное сочетание и можно переходить к следующей карточке. (в случае, если играют дети лет 3-5, то этот момент правил можно опустить).

Нельзя использовать однокоренные слова. Т.е нельзя говорить «это то, на чем КАЧАЮТСЯ». Можно сказать, что «это всегда есть на детских площадках и на них высоко подлетают». Но при этом можно использовать антонимы или синонимы. Причем, можно говорить «антоним слова «большой» (если на карточке слово маленький). Если попадается сложное слово, то его лучше временно пропустить его и объяснять, когда время закончится (по правилах, правда, цена такой уловки - штраф – ход назад фишкой, но мы не соблюдаем это правило ни во взрослой версии, ни в детской)

Если игрок случайно употребил однокоренное слово или назвал само слово, то эта карточка не засчитывается, и команда получает штрафное очко – один шаг назад фишкой.

Чем быстрее и подробнее игрок объясняет и чем больше слов удастся удачно объяснить своим партнерам по команде, тем дальше эта команда продвинется на игровом поле и тем меньше слов останется на «общую угадайку», когда отведенное время кончится и угадывать начнут все.

Побеждает та команда, которая первая доберется до финиша.

Существует еще компактная версия Alias Junior без игрового поля. Ее очень удобно брать с собой в любые путешествия. Достаточно положить карточки и песочные часы в какой-нибудь мешочек, например такой для сохранности и любимая игра будет в любой момент под рукой.

Эта игра отличным образом способствует развитию речи и умению кратко и быстро объяснять значение слов, а также быстро понимать, о каком слове может идти речь.

В общем, мне кажется, что это еще одна must have игра. Она идеальна, когда собирается большая компания детей. Не надо соревноваться «кто быстрее» что-то сделает. Этот момент в таком типе игр дети просто не замечают. Тут другая цель: объяснить-понять, а то, что это нужно сделать быстрее – это сопутствующий момент, а не основной. И как итог – полное отсутствие ссор и обид во время игры.
Я наблюдала, как во время одной из поездки взрослые «рубились» во взрослую версию Alias, а дети (7-10 лет) играли в Junior. Всеобщее веселье и смех - идиллическая картина была!

Любовь Санталова
Сценарий пантомимы Три поросенка (старшая группа)

Методические разработки

«П А Н Т О М И М А»

МДОБУ «Д/с №1 «Теремок»

Музыкальный руководитель :

Санталова Любовь Александровна

Пояснительная записка по увлечению

«Пантомима и всё о ней »

В работе с детьми по развитию музыкально - ритмических движений, через наблюдения в процессе занятий, я решила апробировать новую форму работы - пантомиму .

Методом наблюдения в работе с детьми выявила :

Дети не умеют двигаться в соответствии с музыкой.

Нет выразительности в исполнении образных движений, обыгрывании сказочных персонажей.

У них не развито чувство ритма - умение выделять акцент, сильную долю, смену темпа, движений.

Для решения проблем поставила цель :

Через пантомиму развивать у детей эмоциональную отзывчивость, пластичность, изящество образного исполнения движений, умение подражать

сказочным персонажем.

Перед собой поставила следующие задачи :

Создать условия для использования в работе с детьми пантомимы , помочь детям передавать образы героев, через мимику и пластику.

Систематизировать материал по пантомиме и ввести в работу по музыкальному воспитанию : занятия, индивидуальная работа с детьми.

Учить детей воспринимать музыкальные и сказочные образы, и согласовывать движения с их характером.

Считаю, что при систематическом использовании пантомимы у детей будут развиваться элементарные танцевальные, имитационные движения, они научатся через пантомиму передавать характер героев, будет развиваться артистичность, раскрепощенность в движениях.

Навыки являются материалом по разработке небольших шуточных сценок , потешек, драматизаций, пантомим : «Колобок» , «Подсолнух» , «Ярмарка» , «Когда двое ссорятся» , «Качели» , «Волк» .

Сотворчество с кружком «Лукоморье» и дальнейшее использование наглядного пособия по развитию чувств.

Как известно, двигательные навыки ребёнка формируются и развиваются с первых дней его жизни.

Любое движение представляет собой рефлекс и на овладение любым движением требуется время.

воспринимая - ощущай

осмысливая - чувствуй

запоминая - действуй, пробуй

проверяя результат - показывай другому.

Поэтому подобранный и проработанный мной материал «Пантомима и всё о ней » может использоваться воспитателями детского сада на физкультурных занятиях, развивает точность выполнения движений, пластику, координацию, гибкость. А также в кружке «Лукоморье» при драматизациях сказок, сценок . Дети с удовольствием исполняют знакомые пантомимы , становятся более пластичными, изящными, гибкими, артистичными.

Материал используется на музыкальных занятиях, утренниках, развлечениях.

Пантомима

ТРИ ПОРОСЁНКА .

(старшая группа ) .

Цель : Развивать выразительность движений в соответствии с характером музыки,

умение передавать чувства через мимику.

Ребята, давайте представим, что мы с вами поросята .

Веселые, розовенькие и очень озорные. Но они все разные, один ленивый, другой веселый,

А третий очень трудолюбивый.

Ясный солнечный денёк, поросят гулять зовет

В лужицу легли купаться, полежать, побаловаться

Почесать копытцем бок, фыркнуть в лужице и скок

На лужайке очутиться, кувыркаться, веселиться

Вправо, влево поскакать и друг друга догонять!

А потом уж строить дом, чтоб уютно было в нем.

Не из прутьев и соломы, а из камня и бетона.

Под музыку прыгают в разных направлениях

1часть : Ложатся на пол, спокойно лежат, почесывают бочок, потягиваются.

Представляют себя поросятами , и лежат в лужице на солнышке

(радость, удовольствие, наслаждение)

2часть : Весело скачут в разных направлениях, бегают, нюхают травку,

медленно поворачиваются, как будто загорают на солнышке.

(играют, резвятся, удовольствие радость.)

3часть : Поросята строят дом , из соломы, прутьев, камня и бетона.

Каждый дом обыгрывают. Домик из соломы разваливается

От порыва ветра (грусть, испуг, горечь)

Домик из соломы тоже оказался не прочным,

Домик из кирпичей, камней, бетона очень крепкий.

Поросятам радостно , весело.

Заключительный танец.

г. Дальнегорск.

Пантомима

(В О Л К)

Цель : Развивать воображение, артистизм, пластику, мимику.

Звучит русская народная мелодия "Пойду ль, я выйду ль, я". Входит Волк.

Ведущий : Жил в лесу голодный Волк

И никак не мог, взять в толк

Поросят как заманить ,

Как им можно навредить?

Танец Волка ("Краковяк" - укр. нар. мел)

1. Шаг с притопом (смотрит на поросят , притопывает ногой)

2. Двигается вперёд, прямым галопом.

3. Кружится, останавливается, смотрит из под руки

4. На носочках крадётся к поросятам .

5. Приседает, задумывается.

6. Радостно кружится и убегает.

Обыгрывание сценки с поросёнком Ниф-Нифом .

Танец Ниф-Нифа и Волка :

1. Кружатся по одному в парах.

2. Волк дует на поросёнка , поросёнок закрывается ладошками.

3. Берутся за руки, кружатся (падают на пол)

4. Поросёнок убегает , Волк догоняет.

2 часть (повторение 1 части)

Танец - импровизация трёх поросят и Волка .

(Русская народная мелодия " Как у наших у ворот") .

Актёру не всегда нужны слова, чтобы передать свои чувства и мысли зрителю. Он может это сделать при помощи жестов, мимики, пластики. Вид сценического искусства, где действующие лица изъясняются без слов, только посредством языка тела – вот что такое пантомима.

Искусство пантомимы известно с древнейших времён. Её зачатки можно найти в языческих религиозных ритуалах примитивных культур. В Риме во времена правления Августа она выделилась в самостоятельный вид театра, став модным развлечением при императорском дворе. В Средние века на пантомиму начались гонения, но она продолжала жить и развиваться в выступлениях бродячих комедиантов по всему миру.

Различают 4 вида пантомимы:

  • Танцевальная пантомима – берёт начало в культуре первобытного общества, некоторые элементы до сих пор сохранились в народных плясках у людей различных национальностей.
  • Классическая пантомима – произошла из зрелищных представлений древней Греции и Рима, включает в себя три составляющих: стихи, музыку, действие.
  • Акробатическая пантомима – родом из театров Востока, сопровождается прыжками и жонглированием.
  • Эксцентрическая пантомима – в основе лежит комическая ситуация и используется гротесковый реквизит.

Искусству пантомимы доступны любые жанры: от трагедии до юморески, от остросатирической миниатюры до драматической новеллы. Очень трудно определить границы между ними, они часто бывают тесно взаимосвязаны и как бы проникают друг в друга. Пантомима может исполняться только одним актёром или целой группой мимов. Неизменным остаётся одно: без единого слова донести до зрителя историю, воссоздать характер, рассмешить или взволновать.

Развитие искусства пантомимы в России

В России искусство пантомимы берёт начало в народных обрядах и праздниках, которые не обходились без игры, пляски и песни. Люди рядились в животных, пародировали различных персонажей. Игры часто сопровождались элементами пантомимы, когда движениями и жестами пояснялись слова песен. Такие сценки часто встречались в обрядах, приуроченных к праздникам: Масленице, Святкам, Рождеству. Примеры игры-пантомимы можно увидеть в самодеятельных представлениях, посвящённых различным событиям: концу жатвы, сватовству, свадьбе и т. д. Постепенно элементы пантомимики стали проникать в различные сферы искусства:

  • в русский профессиональный балетный театр;
  • на балаганные подмостки театральных площадей;
  • арены цирков;
  • драматические театры;

Со временем, переходя с площади на сценические подмостки, пантомима приобретает техническую виртуозность, обогащаясь выразительными приёмами. К искусству пантомимики обращались Станиславский и его великие ученики, среди которых были титаны театральной системы образования Вахтангов, Мейерхольд, Таиров.

Пантомимика стала широко применяться в театральной среде во время обучения актёров мастерству перевоплощения. С её помощью они учатся выражать мысли и чувства без слов, делая упор на внутренние ощущения.

Во времена Советского Союза пантомима проходила сложный путь, иногда даже просто предавалась забвению. Поскольку идеология нуждалась более всего в разговорной драме. В послевоенное время была практически одна маленькая площадка при Всесоюзном институте кинематографии, где сохранялись традиции пантомимического искусства.

Лишь в 60-х годах наметилась тенденция к её возрождению. Ярким примером этого может служить пантомима «Девушка, хулиган и шарик» в исполнении артистов Натальи и Олега Кирюшкиных. Номер был показан в 1973 году на гала-концерте Всемирного фестиваля молодёжи в Германии, транслировался в прямом эфире и имел огромный успех.

Всего 6 минут длилась пантомима, где мальчик-хулиган в рыжих конопатках и хрупкая девочка играют трогательную историю о вечной проблеме добра и зла. Публика рукоплескала и не отпускала артистов со сцены 20 минут.

Просматривая видео пантомимы «Девушка, хулиган и шарик» становится ясно, как выразительной пластикой без единого слова можно передать чувства и мысли. На глазах рождается сказка: появляется юная девочка с обыкновенным воздушным шариком в руках. Девочка танцует, радуясь жизни. Неожиданно возникает хулиган, уверенный в своей силе, пытается отобрать шарик. Но происходит чудо, которое хорошо передаёт даже старое снятое видео. Шар становится тяжёлым, и парень не в силах даже поднять его с земли. Тогда девочка объясняет, что шарик нуждается в любви и бережном отношении. Постепенно хулиган понимает, что шар не может служить злу и насилию, а только добру. Они уходят, взявшись за руки. Видео пантомимы транслировалась на экранах больше двух лет, его и сейчас хорошо помнят советские зрители.

Так, пантомимическое искусство возвращалось к людям, несмотря на то, что чиновники смотрели на него с некоторым опасением.

Пантомима для детского развития

Пантомимическое искусство нашло широкое применение не только на сцене. Оно очень важно для развития детей: дошкольников и школьников. Пантомима решает несколько задач:

  • развивает творческое мышление;
  • учит корректному выражению чувств и эмоций;
  • расширяет кругозор детей;
  • раскрепощает, снимает скованность;

В зависимости от возраста детей подбираются задания или сценки с элементами пантомимы. Это может быть конкурс, игра, даже постановка целого представления, в основе которого будет лежать заранее написанный сценарий.

Когда ребёнок не посещает детский сад и мама занимается с ним дома, особенно важно с пользой проводить его досуг. Если за окном осень, холодно и дождь, а телевизор надоел, на помощь придёт игра в пантомиму без слов. Малышам до 4 лет можно предложить простые задания, например, показать, как мама выполняет ту или иную работу:

  • подметает пол;
  • развешивает бельё;
  • моет посуду и т. д.;

Для дошкольников предлагают задания посложнее: разыграть отдельные сценки на определённую тему. На тему «Осень» показать, как собирать грибы в лесу или прятаться от дождя. На зимнюю тему: кататься на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика. Если ребят много, есть возможность разыграть пантомимические смешные сценки, к примеру, по басням. Взрослый будет читать текст, а дети изображать героев и их действия.

Школьников уже можно просить изображать не только движения, но и чувства:

  • показать человека, получившего радостное известие;
  • на улице холодно, осень, слякоть и идёт дождь;
  • когда навстречу несётся громадная собака;

Для школьников педагоги могут давать самые разные творческие задания:

  • изобразить, какие профессии они знают, или кем хотят стать;
  • показать походку: курицы, индюка, гуся, пингвина и т. п.

Детский праздник: день рождение или Новый год – ещё один повод поиграть в пантомиму. Новогодняя пантомима для детей может также включать в себя разные коллективные сценки и задания:

  • изобразить космонавтов на орбите, которые водят хоровод вокруг ёлки;
  • изобразить пантомимой мигающую гирлянду из лампочек;

Таких заданий и конкурсов можно придумать достаточно много, всё зависит от фантазии и желания взрослых сделать досуг детей полезным и увлекательным. Талантливый педагог может создать для детей театр пантомимы.

В последние годы растёт популярность пантомимического искусства. Актёру-миму, как и любому танцору, необходимо каждый день выполнять упражнения для того, чтоб в совершенстве владеть своим телом. Кроме того, он должен обладать большим обаянием, чувством юмора и трудолюбием.

Сценарий пантомимы

Планируя праздничные мероприятия, необходимо подобрать сценарий, в который войдут разные интересные игры. В качестве хорошего варианта можно предложить сценарий пантомимы, который, непременно, сможет заинтересовать участников мероприятия. В качестве основы данного сценария лежит игра в пантомимы.

Что такое пантомима? Пантомима: ёе суть известна многим – необходимо без слов показать слово, которое должны угадать остальные участники.

Чтобы вести праздник и сами игры, потребуется человек, который станет ведущим.

Ведущий:
– Наш праздничный вечер начинается. Мы рады приветствовать всех гостей. Сегодня тематика нашего праздника – это пантомима. Это одно из видов сценического искусства, в котором создавать художественный образ необходимо только за счет пластики тела человека. Слова при этом не используются. Сегодня каждый участник праздника сможет побывать в роли пантомима. Участие в приготовленных для вас играх позволит научиться этому удивительному искусству. Итак, я предлагают начать с игры, которая позволит нам, словно, побывать в детстве, поскольку в юные годы многие из нас в нее играли. Кто желает принять участие в интересной игре?

Далее сценарий пантомимы включает первый конкурс. Для этого первоначально приглашается один участник. Он должен будет показывать слово, которое будет написано на листике, вытащенном из специальной коробки. Показывать необходимо без слов, только с помощью жестов, движений. Все остальные участники должны будут угадать это слово. Тот человек, который самым первым называет слово, далее будет показывать слова. Тот их участник, кто стал наиболее активным, угадал больше всего слов, получает приз.

Ведущий:
– Эта игра стала прекрасной разминкой. Многие из нас поняли, как именно пантомимы необходимо показывать. Но на этой игре наш праздник не завершается. Для участников приготовлено еще большое количество не менее интересных игр. Теперь мы будем отгадывать песни!

Следующий конкурс, который входит в сценарий пантомимы, заключается в том, что участник должен показать песню без слов. Ее должны отгадать все отставные присутствующие гости на празднике. Как и в предыдущей игре, тот, кто первым называет слово, следующим показывает песню. Можно показывать название песни или же имя исполнителя, музыкального коллектива. Также можно показать сюжет песни. Самое главное – не произносить слова и чтобы остальные участники смогли угадать музыкальную композицию.

Ведущий:
– Этот конкурс показал, что участники праздника все лучше и лучше показывают пантомимы. Вижу, что скоро вы освоите данное искусство очень хорошо. Но мы не останавливаемся на достигнутом. Теперь приглашается участник для более сложного конкурса. Благодаря этому конкурсу мы с вами сможем лучше узнать друг друга.

После этого проводится еще один конкурс. Для этого приглашается один человека. Задача заключается в том, чтобы понять, какого именно человека из присутствующих гостей показывает участник. При этом сам участник должен показывать хобби этого человека или его профессию. После того как гость отгадан, он следующим выходит показывать уже другого гостя. Конкурс продолжается, пока все гости не будут показаны и отгаданы.

Ведущий:
– Это был замечательный конкурс! Теперь мы лучше узнали увлечения, сферу деятельности друг друга. Наш праздничный вечер, посвященный искусству пантомимы, завершается. Уверен, что всем присутствующим гостям минуты, проведенные во время праздника, доставили удовольствие и приятные эмоции. Теперь каждый из вас получил навыки этого интересного направления в сценическом искусстве.

СЦЕНАРИЙ

КОНКУРСА ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ

Цель проведения: организация совместного обучающего досуга воспитанников творческих объединений находящихся на базе отдела технического творчества, приуроченные к Дню защитника Отечества и Международному женскому дню.

Место проведения: актовый зал

Время проведения : день между датами: 23 февраля и 8 марта

Участники : обучающиеся и педагоги отдела, объединенные в 2 команды по 12 чел. (4 педагога дополнительного образования и 8 детей)

Реквизиты : - цветные страницы из газет и журналов с крупными заголовками, 2 тюбика клея, 4 ножниц, 2 листа А4, 2 набора частей букета в вазе с ответами на обратной стороне (ваза, стебель, лист, цветок), музыкальное сопровождение в паузах, тексты сказок « Теремок», « Репка», листки с заданиями для пантомимы, призы, бумага, ручки.

План подготовки .

1. Изготовить 2 набора частей букета цветов в вазе.

2. Собрать реквизит для инсценирования сказок в костюмерной

3. Поставить 2 журнальных стола перед первым рядом для команд и стол для жюри, положить бумагу, ручки.

4. Составить список и пригласить членов жюри.

Орг. момент

Дети рассаживаются по гендерному признаку в зале по секторам.

Для детей, не занятых в каком - либо действии, провести конкурсы или игры с залом.

Сценарий

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в мы хотим провести с вами игру КВН. Знаете ли вы что обозначают эти буквы?(клуб веселых и находчивых).

По правилам этой игры команды участников соревнуются между собой в различных конкурсах.


Мы предлагаем создать 2 команды: команду мальчиков и команду девочек.

Недавно был праздник, посвященный Дню защитника Отечества (23 февраля) и скоро будет отмечаться Международный женский день (8 марта) и мы хотим эти события объединить.

И так зал мы разделим на 2 сектора, где будут находиться команды ребят вместе с педагогами.

Жюри оценивает аккуратность, соответствие моменту, оригинальность, юмор, сплоченность (все конкурсы по 10 баллов)

Сейчас мы познакомимся с командами с помощью интеллектуальной разминки.

Интеллектуальная разминка.

Загадки любого содержания.

Например: «Зачем вода в стакане?» (за стеклом)

«Что объединяет день и ночь? (мягкий знак)

«Из какой посуды не едят? (из пустой)

«Три, три, три, что будет? (дырка) и т. д.

1 конкурс. Поздравление с праздником.

Каждой команде дается газета или журнал с разнообразной тематикой статей. Нужно вырезать подходящие слова из заголовков, составить небольшой текст –поздравление и наклеить на лист А4 .мин).Спикер-представитель от каждой команды детей текст озвучивает.

2 конкурс. Пантомима.

Мы все, здесь собравшиеся умеем делать что-то своими руками. Есть дела, особенно домашние, которые лучше получаются у мужчин, а какие – то лучше у женщин.

Мы решили вспомнить игру «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». С помощью мимики и жестов команды будут демонстрировать разные виды работы по дому, а противоположная команда должна угадать.

Например, показать, как чистить картофель .

Задания даются на листочках представителям команд. (Задания в приложении)


3 конкурс. «Собери букет ».

Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания в области технического творчества. Вам будет выдан конверт с ответами на вопросы, которые я сейчас буду задавать. Ответы написаны на различных фрагментах композиции (на стеблях цветов, на листьях, на самих цветках, на вазе), которую нужно собрать. Если ответы верные, то у вас на столе сложиться весенний праздничный букет.

(Вопросы в приложении)

4 конкурс. Инсценирование сказок

Для выполнения следующего задания вам нужно проявить артистические способности. Обеим командам предлагается с помощь нехитрого реквизита инсценировать детскую сказку. Вам дается текст, вы распределяете роли, один участник читает сказку, а другие члены команды воспроизводят сюжет на сцене.

Вам дается минута на обсуждение.

(Раздаются тексты сказок « Теремок» и « Репка», маски животных, детали костюмов персонажей)

Ведущий: Конкурсы закончились. Жюри предстоит оценить работу каждой команды. Пока жюри совещается, мы с вами поиграем.

ПАУЗА во время подсчета баллов членами жюри.

Проведение игры с залом и отгадывание загадок.

Встаньте те у кого есть зеленый цвет в одежде (мальчики), красный (девочки).

Игра « Коровы летят», кто ошибся, тот не играет дальше.

Слово жюри. Отмечаются лучшие моменты каждой команды. Вручаются сладкие призы.

Приложение к сценарию.

Вопросы к конкурсу « Собери букет» (в конверте)

1. М.(мальчики) Инструмент, который служит для забивания чего - нибудь, для ударов по чему-нибудь. (молоток)

1.Д.(девочки) Какой инструмент имеет ухо? (игла)

2. М. Как называется инструмент для строгания древесины? (2 ответа:

рубанок, фуганок)

2.Д. Название шва. (тамбурный)

3. М. Небольшая гоночная машина. (карт)

3. Д. Для чего нужна выкройка? (изготовление одежды).

4.М. Инструмент для резьбы по дереву. (стамеска)

4.Д. Где нужна рамка для натягивания ткани? (пяльцы для вышивания)

5.М. Водное транспортное средство. (2 ответа: лодка, яхта)

5.Д. Из чего делают свечи? (парафин, воск)

6.М. Инструмент для узорного выпиливания. (лобзик)

6.Д. Материал для вышивания (мулине)

7. М. Материал для работы топором. (дерево)

7.Д. Что нанизывают на проволоку при изготовлении изделий? (бисер)

Задания для пантомимы. (на отдельных листах)

Забить гвоздь (девочки)

Ввернуть лампочку (девочки)

Пришить пуговицу (мальчики)

Сварить макароны (мальчики)