Dragon's Dogma: прохождение игры. Dragon's Dogma: Dark Arisen. Прохождение игры Столица Gran SoredDragon"s Dogma: Dark Arisen. Прохождение

Игра Dragon"s Dogma вышла еще пять лет назад, но тогда разработчики обеспечили поддержку только консолей PS3 и Xbox 360. В 2016 они решились импортировать проект на персональные компьютеры, дабы снова обратить внимание общества на одну из лучших РПГ всех времен. Авторам удалось это сделать, и множество пользователей заново решили окунуться в атмосферу средневекового фэнтези, где драконы являются главными злодеями и противниками.

Особенности проекта

Сюжет в Dragon"s Dogma поведает о том, что древние драконы проснулись и начали уничтожать все живое в сказочном мире. Герой вступил в битву с ними, но потерпел поражение. Вскоре он обнаружил себя живым, оказалось, что большой ящер его не убил. Вместо этого дракон спланировал использовать героя по-другому, и с этого места начинается история персонажей.

Больше всего игрокам понравился подход авторов к этому проекту. Студия Capcom не пожалела средств на свою работу, игра получила действительно высокие оценки. Полностью открытый мир с огромным количеством существ невозможно исследовать даже за пару дней приключений. Бои не проходят по одному сценарию, ведь разные монстры и животные имеют свои слабые стороны. На выбор игрока реализовано шесть разных классов (воин, колдун, маг, рыцарь, следопыт, ассасин). Пользователь волен развивать персонажа в любом из этих направлений и менять его, когда возникнет желание.

Еще одной особенностью Dragon"s Dogma является набор спутников для приключений. Трое из них будут всегда с главным героем, помогать в боях. Ими можно командовать с помощью некоторых указаний. Двое из них заимствуются у других игроков через сеть, и система взаимодействия с ними проработана глубже. Они общаются с персонажем, сообщают важную информацию и просят о помощи в трудные моменты.

Пролог и первый босс

Начинается в Dragon"s Dogma Dark Arisen прохождение (игра с дополнением) с охоты на первого дракона. Управлять предстоит воином по имени Саван, а его спутника зовут Сэльд. Ящер не даст возможности коснуться себя, а потому после нескольких защитных стоек пробегайте в ущелье с правой стороны. Там с помощью светящего камня призовите еще двух товарищей по оружию. С лучницей Куинс и колдуном Морганном можно взаимодействовать командами. После тренировки в ораторстве входите в главный зал ущелья, где необходимо победить гоблинов и спасти с боковой комнаты рыцаря. С этого момента начинается первая глава в игре.

Первыми врагами в локации снова будут гоблины, с которыми можно разобраться всего за несколько секунд. Под мостом есть сундук с вещами, его не стоит игнорировать. Дальше предстоит отбиваться от налетов агрессивных птиц. Убить их сможет только волшебник с лучницей, а задача игрока будет заключаться в их защите от ударов.

Проходите дальше вглубь пещеры, пока не столкнетесь с отрядом рыцарей. Их командир Палотти проводит вас к большому залу, где в Dragon"s Dogma предстоит первое сражение с боссом Химерой. По пути в углу вы увидите еще один сундук, который можно открыть герою.

Мифологическое существо представляет собой помесь льва, змеи и козла. Спутники главного героя будут вылезать на спину монстра и бить оттуда, но воину подобный трюк недоступен, потому придется наносить урон с земли. Держитесь всегда по бокам Химеры и ударяйте только туда. Сзади змея, а спереди лев просто не дадут приблизиться к себе. В ходе сражения маг будет оставлять на земле сгустки энергии. Они восстанавливают уровень здоровья и могут спасти в трудном положении. После победы следует пройти сквозь ворота. Пролог на этом заканчивается.

Первый населенный пункт

В игре Dragons Dogma Dark Arisen прохождение в дальнейшем познакомит с сюжетной завязкой. События перенесут игрока на место возрождения сильнейшего из драконов. После вступительного ролика создавайте героя в редакторе и подберитесь с мечом в руке к ящеру со спины. Ударьте его в лапу, дабы он обратил на вас внимание. Своей силой дракон вырывает сердце персонажа, но оставляет его жить. Теперь между ними возникла определенная связь.

После сражения просыпаемся дома, берем меч и растение по желанию, выбираем класс (воин, маг, лучник) и слушаем разговор старика и женщины на улице. Основная сюжетная линия на этом заканчивается, но есть возможность исследовать локацию и выполнить несколько дополнительных заданий.

В Dragons Dogma Dark Arisen прохождение квестов начинается со сбора растений двух видов, это поручит лекарь в лазарете по имени Бенита. Одно из них растет между корнями деревьев вдоль дороги за вторым поселением. Второе находится в бухте, но обнаружить его можно только ночью. На вершине деревни в храме один старик попросит рассказать Мерину о смерти брата. Этого НПС можно найти в лазарете. После разговора возвращайтесь, и задание будет выполнено.

В храме есть еще одно задание - поиск книги от Клементина. Рукопись спрятана на стыке крыш, а добраться туда можно, перешагнув через преграждение и пройдя по узкой стенке. Другими дополнительными миссиями будет убийство крыс, кроликов, бандитов и гоблинов. Все они берутся на доске объявлений деревни Кассардис. В этой же локации есть интересный переход в местность под названием Starfall Bay. Здесь в ущельях есть два сундука с сокровищами и вещами, полезными для главного героя.

Нападение на крепость

В игре Dragon"s Dogma Dark Arisen прохождение русском языке для игрока намного проще, ведь диалоги не приходится самостоятельно переводить. Дальнейшее приключение начинается с того момента, когда вы выйдете из деревни. Там появится спутник Рук, который сообщит о походе в соседнюю крепость. По пути осмотрите окружающую местность на предмет сундуков и прочих предметов. Возле дороги встретится бродячий торговец Рейнард, которого осаждают гоблины. Его можно спасти, и за это он отблагодарит плащом, если успеть до его смерти.

По приходу в крепость шагайте в главную палатку и говорите с главным командующим. Разговор прервет охранник и сообщит о битве под стенами. Герою со спутниками придется выйти со стороны северо-запада. В открывшейся локации первым противником станет босс Циклоп. Он уже почти убит местным воинством, и герою предстоит его только добить. Лучник и маг могут сделать это издалека, а воину придется взбираться по телу Циклопа. Целиться необходимо только в глаз, ведь другие части покрыты толстой броней.

После победы соберите призы и подойдите к Камню Разлома. Там вы создадите своего главного помощника, который будет следовать вместе с персонажем во всех приключениях. После этого выберите еще два дополнительных архетипа на свой вкус. Формирование команды завершено, если у вас в Dragons Dogma Dark Arisen прохождение русском языке, то из диалогов станет ясно, что предстоит обучение командному взаимодействию. Рыцарь Берн заставит персонажа переносить ящики и уничтожать манекены классовыми навыками.

Окрестности крепости и Кассардис

Не стоит забывать о прокачке персонажа, ведь сделать это можно только у определенных НПС. Если с этим покончено, то можно возвращаться в крепость, где загадочный странник призовет игрока заново в Кассардисс. Дальше в Dragon"s Dogma прохождение столкнет пользователя с большим количеством побочных миссий. Две из них связаны с колодцем, от которого идет вход в подземелье с монстрами. Сначала задание пользователю выдаст солдат по имени Пол и вооружит фонарем. Второй квест будет доступен спустя семь дней, он предусматривает тот же спуск в центральный зал подземелья, где необходимо убивать ящеров, а потом и появившегося мини-босса.

Следующее задание выдаст человек Мерин (стоит возле магазинов). Он попросит отдать шесть пучков травы некоему Вальмиро. Его можно найти в трех местах - справа от выхода с Кассардиса, на входе в соседнюю крепость и с западной стороны начала лесной локации.

Следующим заданием, с которым познакомит пользователей в Dragon"s Dogma прохождение, является сопровождение странствующего торговца Маделин. Она шагает в крепость, ей нужна защита. За задание не предусмотрено награды, но оно открывает доступ к дальнейшим миссиям. По прибытии одолжите девушке тысячу золотых на развитие магазина.

Последнее задание по поимке вора выдаст хозяин гостиницы Паблос. Поймать быстрого лучника можно на улице с магазинами, но только в ночное время. Мужчина ловкий и так просто его не догнать. Лучше всего залезть на крышу, выждать момент и спрыгнуть прямо перед ним. Нужно вовремя нажать клавишу захвата, а иначе он сбежит и придется спать до следующего прихода тьмы.

Дополнение и путь к столице

В игре Dragon"s Dogma Dark Arisen прохождение-дополнение начинается именно в деревни Кассардис. Здесь на пристани есть возможность отправиться на остров Биттерблэк, где пользователя ждут новые квесты. Вначале лучше выполнить только стартовую миссию и избегать боев с монстрами, ведь они невероятно сильны. Дальнейшее прохождение стоит продолжить после окончания сюжетной линии.

Возвращайтесь в крепость и подойдите к девушке по имени Мерседес для разговора. На лагерь нападет следующий босс - гидра. Ей нужно отрезать одну голову, а убить полностью монстра появится возможность позже. Сосредоточьте огонь на одной голове - и через минуту босс убежит. После этого задания возникнет дополнительный квест, который можно взять у Елвара на выходе. Поиски приведут в деревню Вичвуд, где в доме Селин необходимо забрать предметы по заданию и возвращаться с отчетом.

Следующим сюжетным заданием будет сопровождение каравана на северной дороге. Держитесь спереди повозок и не отходите далеко. Так можно защищать торговцев, и они не будут останавливать движения. Дальнейшее прохождение игры Dragon"s Dogma Dark Arisen приведет в столицу, где пользователей ждут новые приключения.

Приключения в столице

В Dragon"s Dogma Dark Arisen прохождение приведет главного героя к встрече с Масоном возле ворот. Он даст квест на посещение гильдии спутников, но по пути к ней вас остановит один из офицеров. Чтобы пройти дальше, сделайте новое задание активным, и тогда проход будет свободным. Завершить миссию можно у Барнаби внутри здания клана соратников. Дальше стоит активировать порталы, чтобы быстро перемещаться по глобальной карте.

Следующим заданием станет спуск в подземелье гильдии ради получения камня для активации телепортов. Главным и наиболее опасным противником здесь будет огр, который с разбега будет налетать на героя. Подойдите к обрыву и вовремя уклонитесь от толчка. Это самый быстрый способ избавиться от мощного монстра. После нахождения камня появятся десятки врагов, от которых лучше просто убежать наверх, ведь задание уже можно сдавать.

После выхода со здания вас будет поджидать Дункан, который отведет на встречу с капитаном Максимилианом. У офицера есть четыре квеста для игрока, и необходимо пройти минимум половину, дабы пойти дальше по сюжету. В Dragon"s Dogma Dark Arisen прохождение квестов от капитана является одним из самых интересных моментов в игре. Они длинные, интересные и заставляют игрока исследовать новые местности.

Первые две миссии

В Dragon Dogma прохождение на русском языке будет легче, ведь задания от Максимилиана предусматривают чтение диалогов. Особенно важно это в первой миссии по расшифровке манускриптов. Чтобы сократить время на поиски нужных личностей, стоит сразу побежать к странствующему торговцу Маурину. Тот скажет, что распознать писание сможет один старик из пещеры, расположенной ближе к северу от столицы. На карте отметится это место, туда стоит пробежать по узкой тропе.

Возле пещеры активируйте портал и поговорите с незнакомцем. Он расскажет историю о том, что дракон отобрал у него сердце, как и у самого персонажа. Расшифровка находится на центральном камне. После прочтения можно возвращаться к Максимилиану.

Разведка о культе «Спасение» - второе задание от Максимилиана, которое предложит игра Dragon Dogma. Прохождение приведет к Мейсону, который укажет на осведомителей. Говорим с ними и узнаем о точке встречи участников культа в катакомбах за стенами столицы. Пройдите по пещерам, убивайте врагов, пока не увидите лидера. Он призовет новых врагов, а сам скроется из виду. Убейте нежить и выйдите из пещеры, где Мейсон уже поймал бежавшего главу культа. Его можно убить (спутник будет доволен) или отпустить (товарищ разочаруется).

Следующие задания офицера

Дальнейшее в Dragon Dogma прохождение квестов предусматривает охоту за экспедицией. Археологи пропали, и Максимилиан просит их отыскать. Отец Джефри в соборе расскажет о направлении для похода. Пройдите через ущелье и на берегу реки пообщайтесь с НПС. Мужчина укажет на пещеру, куда отправилась экспедиция. Войдите туда и очищайте коридоры от врагов. Постепенно будут отворяться двери, за ними будут сундуки, а возле них рычаг. Заберите его в инвентарь и двигайтесь в главный зал. Там убейте циклопа и заберите красный шар возле его трупа. Двигайтесь от этого места вправо - и за дверью обнаружите скрытую кнопку. После этого начнется заставка о провале миссии.

Возвращайтесь к Хаслету, что наверху, и сообщите о судьбе экспедиции. Он попросит для завершения найти 5 обломков ценных камней. После пяти минут поиска задача будет выполнена, и можно возвращаться. Четвертое задание лучше выполнить позже, ведь путь к нему лежит через многие локации от столицы. В столице также можно найти ряд интересных дополнительных заданий. Сразу при входе в город лучше взять с доски миссии на убийство разных монстров. Это принесет дополнительные деньги и опыт. Самым интересным сторонним квестом является выселение семьи из дома Форнивала. Также достойное и легкое задание выдаст Мейсон на площади. Достаточно будет проследить за Жульеном и рассказать о его действиях командиру.

Четвертое задание Максимилиана

В Dragon"s Dogma прохождение на русском языке проходит намного проще и быстрее, ведь тогда легче ориентироваться в местностях на карте. Это придется делать не один раз во время выполнения четвертого квеста Максимилиана. Путь к нему лежит через пещеру, находящейся ближе к западу от столицы. В ней необходимо сделать полную зачистку территории от врагов. Задание для этого на входе даст Алон, который после убийства огров сумеет открыть там свой магазин и предоставит главному герою большую скидку.

Выйдите из пещеры через южный выход, перед героем откроется локация под названием Дьявольская роща. Здесь есть множество интересных мест, где спрятаны предметы и скрыты сундуки. Обязательно стоит посетить лагерь на юго-западе. Там в лодке можно найти 20 тысяч золотых монет. Продолжается в Dragon"s Dogma прохождение квестов с входа в Теневой форт. Стоит опасаться дракона в западной стороне локации, ведь драться с ним пока не хватит сил. На подходе к крепости обнаруживается осада армией людей ее стен. Сэр Роберт рассказывает о необходимости сделать диверсию изнутри, дабы открыть ворота остальным воинам. Пройдите через туннель и сразу шагайте к левому помещению. Там будет рычаг в одной из камер, который активирует механизм на крыше первого здания. Откроются ворота, и армия начнет полномасштабную атаку. Внутри развернется большое сражение, и лучше всего с отрядом занять позицию сверху и прикрывать войско шквальным огнем.

Стоит обратить внимание на поимку лидера гоблинов, ведь за это предусмотрена дополнительная награда. После окончания боя и разговора с Робертом можно возвращаться к Максимилиану и доложить о выполнении последней миссии.

Становление рыцарем

После помощи Максимилиану сам герцог захочет встретиться с героем. Прохождение Dragon"s Dogma Dark Arisen продолжается в крепости владыки столицы. Он посвятит главного персонажа в рыцари, после чего продолжится развитие сюжетной линии. На выходе лучше поговорить с герцогиней и выполнить простое задание по ее просьбе.

Необходимо будет пробраться ночью в замок и встретиться с девушкой. Прервет свидание герцог, который в ярости начнет избивать девушку, и ради спасения герцогини придется покинуть укрытие. Героя посадят в тюрьму, а спасет его жена владыки с извинениями. Это задание откроет целую цепочку дополнительных квестов, связанных с герцогиней.

Следующим сюжетным заданием является охота на грифона за стенами столицы. Главному герою вместе с отрядом необходимо дождаться в указанном месте приземления грифона. После этого атакуйте существо, пока у него не останется половина здоровья. Монстр улетит в направлении Колизея, который стоит на берегу реки. В этой местности сражение продолжится, а решит его судьбу незнакомый индеец по имени Шреффен. Его сильные магические атаки убьют грифона, и на этом задание окончится.

Дальнейшее прохождение игры идет по такому же сценарию. Пользователям стоит внимательно осматривать окружающий мир в поисках полезных предметов и денег. Не стоит пренебрегать и дополнительными заданиями, которые всегда имеют интересные последствия, а также помогают поднимать уровень героя. Сюжетная линия включает в себя еще десяток квестов, которые в дальнейшем сведут пользователя в драке с драконами.

Вышедшая в 2012 году оригинальная Dragon"s Dogma для PS3 и Xbox 360 не пестрела новомодными трендами и внешними изысками, но это была во многом инновационная разработка, которая вносила интересные свежие элементы в мир ролевых игр и открывала новые сетевые возможности для однопользовательских проектов. Местами она напоминала Dark Souls , Skyrim и даже Shadow of the Colossus , но при этом оставалась самобытной и очаровывала путников, страждущих ощутить новый вкус в стагнирующем жанре и мире безопасных решений.

Начинается история с того, что главный герой попадает в деревеньку королевства Грансис и практически сразу становится жертвой огромного дракона, который вырывает ему сердце. Эти события оказываются частью цикла перерождения избранника судьбы, и наше альтер-эго отделывается лишь шрамом на груди, за что впоследствии героя станут величать не иначе как “Восставший”. Шрам является средством коммуникации с чешуйчатым исполином. Чтобы понять своё предназначение и причину, по которой дракон выбрал Восставшего, мы отправляемся в далёкое путешествие.

Избранный может повелевать пешками - верными союзниками, сопровождающими героя в пути. Собственноручно можно создать лишь основную пешку, которая останется с нами навсегда. Вы можете свободно настраивать её экипировку и навыки. Остальных можно призывать через специальные порталы, причем среди них вы встретите не только сгенерированных NPC, но и пешек других игроков со своей экипировкой и способностями. Им можно отдавать приказы, и непосредственно ИИ работает довольно-таки достойно для игры, где это одна из ключевых особенностей. Иногда они лезут на рожон, но в целом постоянно будут стараться создавать выгодные ситуации для главного героя и подсоблять поддержкой, вроде зачаровывания оружия различными элементами. По традиции враги слабы к тем или иным стихиям, а использование слабости даст хорошее преимущество в бою. Кроме того, определенные части тела крупных врагов (особенно боссов) точно так же могут быть более уязвимыми, а чтобы к этим участкам тела подступиться, нам предстоит цепляться за тело и карабкаться по монстру на манер Shadow of the Colossus .

Свою пешку вы можете отправлять в онлайн - на помощь другим игрокам. Там она получает знания о квестах, локациях и монстрах, а также кристаллы разлома. Кроме того, при желании геймеры могут отправлять в подарок нанятым пешкам различные предметы, включая элементы экипировки. Все изменения отражаются после сна в гостинице, когда происходит синхронизация с сервером. В случае отзыва пешки обратно владельцу или ее смерти, предметы из инвентаря возвращаются в сундук для хранения, доступный в любой гостинице.

Как показала практика, самыми ходовыми среди других игроков в онлайне оказываются симпатичные блондинки в открытых бронированных декольте. Если вы создадите такую, то высокая популярность гарантирована. А вместе с ней и многочисленные бонусы.

В игре сделан серьезный упор на микроменеджмент - от инвентаря до прокачки и выбора классов. Прямо с генерации героя ваши решения уже отражаются на результате. Дело в том, что габариты персонажа влияют на то, сможете ли вы пролезать сквозь узкие щели, сколько унесете вещей, а также на расход и скорость восстановления выносливости, скорость лазания и сопротивление сбиванию с ног.

Всего в игре девять классов, которые могут быть выбраны в любой момент после их открытия. Здесь разработчики максимально постарались сбалансировать профессии, чтобы интересно играть и достойно сражаться можно было любыми из них. И если первые три четко разграничены ролями (боец дальнего боя с кинжалами и луком, воин ближнего боя с мечом и щитом и, наконец, маг), то уже последующие могут объединять мобильность, урон и стойкость, а также нести с собой уникальные перки. Настройка героев в реализована на высочайшем уровне и позволяет создать билд практически на любой вкус.

Цикл дня и ночи вносит изюминку в повседневные вылазки. Так, некоторые монстры и полезные растения появляются только с приходом полуночи, а горожане запирают жилища от греха подальше. В это время активничают гоблины, устраивая засады запоздалым путникам, становясь кровожаднее. И лучше не попадаться в лапы к драконам. Важным инструментом в это время является масляная лампа, освещающая путь вокруг, когда из-за тьмы плохо видны окружающие объекты. Что примечательно, даже здесь дьявол кроется в деталях - играя лучником ночью, легче обнаруживать некоторых врагов, вроде волков, по блеску глаз с погашенной лампой.

По звукам можно понять, что вас ждёт впереди, а озвучка ударов, возгласов, падающих ниц врагов, всевозможных эффектов и окружающей среды просто выше всяких похвал. Когда тяжеловооруженный воин обрушивается на гигантского монстра всей своей яростью и слышишь весь грохот сражения, то действительно веришь в происходящее.

К сожалению, о музыке подобного не скажешь. Безусловно, главная тема звучит бодро, но не подходит к средневековой стилистике. Имеются отличные композиции, вроде тем битв с боссами или мелодии в городе, но в подземельях почему-то играет только нерасторопный эмбиент. Лишь Бездна (Everfall) встречает полноценной мелодией, которая запоминается.

Игра сфокусирована на исследовании, и персонаж передвигается ногами, чтобы ощутить размах приключений и придать привкус реалистичности. Но постоянный бэктрекинг разочаровывал многих игроков в оригинале на PS3 и Xbox 360 . Да, в игре присутствует система быстрого перемещения, но сделана она своеобразно. Так, чтобы открыть точку варпа, вам необходимо установить специальный портальный кристалл и уже посредством расходуемых предметов пользоваться благами. В оригинале это было затруднено высокой стоимостью расходников, что являлось серьёзным препятствием для использования данной функции. В переиздании же стоимость камней для путешествий была снижена на 90%, что сводит на нет эту проблему. Более того, можно получить камень с бесконечным использованием для нового персонажа.

Казалось бы, при таких характеристиках проект мог обладать литературным сценарием высокого качества, но всё же история оставляет желать лучшего. Сюжетные квесты сводятся к затяжным приготовлениям к долгожданной встрече с великим драконом. В этой прелюдии к главному акту нам предстоит выполнять поручения знатных особ, воинов и простого люда, которые варьируются от зачистки подземелья и охоты на монстра на обширной местности до различных испытаний и проникновения на территорию. Все они рассказывают историю вселенной, но подаётся всё довольно сухо и в итоге самыми запоминающимися заставками являются демонстрации огромных монстров и их разрушительных способностей.

Что вышло интересно, так это весьма необычная настоящая концовка, для которой в финале нужно будет выбрать определенные решения. В этом случае мы становимся свидетелями преображения королевства.

Досадным упущением являются вырезанные детали истории, которые попали в сайдквесты. Яркий пример - поручение про душу ведьмы, пришедшую в мир живых ради помощи соратнику. Утешением здесь будет тот факт, что ближе к финалу можно будет поговорить с богом Сенешалем, устраивающим ликбез по львиной доле сюжетных моментов.

В переиздание вошло расширение Dark Arisen , в котором мы попадаем на стоящий особняком от остального мира остров. Он нигде не числится и существует по чьей-то воле, являясь точкой пересечения множества миров. Там мы становимся свидетелями трагической истории о Восставшем, пешке, проклятии и драконе. Компактный сюжет дополнения подан лучше центральной истории и местами вызывает неподдельные эмоции, оставляя пищу для размышления.

Опциональные квесты подразделяются на те, что берутся с доски объявлений, и которые дают жители. В первом случае это скорее филлеры, так как задания делятся лишь на уничтожение монстров, поиск предметов и эскорт. Последнее - худшее из перечисленного, так как ИИ клиента любит лезть напролом, в то время как враги не лыком шиты.

Поручения от NPC гораздо ценнее как по уровню получаемых наград (нередко вы становитесь обладателями уникальных вещей), так и по наполнению. Каждая такая миссия повествует о простой, но своей собственной истории. Порой они проходят при весьма интересных обстоятельствах, занимаясь в один день сопровождением самой Герцогини королевства, а в другой, купаясь по колено в крови, истребляя полчища зомби.

Омрачает картину тот факт, что иногда не совсем четко ясно, что необходимо делать. Некоторые квесты можно провалить, а часть - отменить и пропустить из-за определенных событий, о которых вы заранее не узнаете. Поэтому все-таки придется поглядывать в гид.

В продолжительных ролевых играх принято делать постгейм, и Dragon’s Dogma не стала исключением. Разительным здесь будет то, что в игре произойдут некоторого рода глобальные изменения, которые помогут по-новому взглянуть на мир игры.

После завершения последнего сюжетного квеста имеется возможность начать игру заново в режиме New Game+, куда будет полностью перенесено всё накопленное, а также параметры главной пешки, включая внешность, характер, уровень и умения. При этом, можно продолжить играть как на изначально выбранной сложности, так и начать прохождение на бонусных режимах Hard Mode или Speedrun Mode. Первый предлагает лучшие награды, более сильных врагов и увеличенные затраты выносливости протагониста. Второй же сконцентрирован на скорейшем прохождении игры и имеет ряд условий, главное из которых - пройти в один присест без сохранений.

Графических изысков от проекта прошлого поколения с обширной картой для исследования ждать не стоит, но разработчики поработали над изображением, подняв разрешение, качество теней и текстур. Теперь на экипировке можно различать мелкие детали, сама картинка стала ярче из-за нового освещения, а игра, наконец-то, лишилась черных полосок по краям.

Была решена проблема заметных просадок FPS. В версиях для новых консолей игра значительно стабильнее, чем на консолях прошлого поколения. Тем не менее, даже на PS4 PRO производительность ограничена 30 кадрами в секунду, но на улучшенной консоли от Sony вы получите еще более четкую картинку с разрешением 1440p . Желающим поиграть в 60 FPS придется приобрести копию для PC .

В игре также появился фотомод и сочетания кнопок для быстрого использования вещей при нажатии L1, R1 и стрелок. Последнее хоть как-то помогает разгрузить громоздкую систему интерфейса инвентаря.

Эта версия также обновила игру ребалансом экипировки. Луки можно навечно зачаровывать, носить два аксессуара одновременно, появился третий ранг оружейных умений и многое другое.

Благодаря дополнению, вы сможете бросить вызов более тридцати типам новых монстров, собрать более сотни предметов обмундирования, испытать новую систему улучшения экипировки, функцию очищения проклятых вещей и многое другое. Вдобавок, ремастер включает все косметические DLC из оригинальной игры. Любители оригинального голоса будут рады появлению возможности выбора японской озвучки в опциях.

Dragon"s Dogma: Dark Arisen - это отличный шанс прикоснуться к необычной ролевой игре. Если вы цените уникальные ощущения, готовы мириться с рядом условностей и ограничений и не играли в игру на PS3 или Xbox 360 , то ремастер скрасит немало холодных вечеров благодаря вдумчивому геймплею, интересному миру, глубокой системе развития героя и полному набору контента. Если вы уже прошли игру и ее дополнение, то вряд ли найдете здесь что-то новое. Мы же будем надеяться, что Хидеаки Ицуно после Devil May Cry V лично возьмется за полноценное продолжение и установит новые стандарты для серии в долгожданной Dragon"s Dogma 2 .

Настройка игры

Эта информация будет полезна тем, кто играет с клавиатуры.

На клавиши 1-5 можно назначить предметы для быстрого использования (только из категории "Curatives" плюс Фонарь (Lantern). Просто выберите нужный предмет и нажмите цифру.

Клавиша доступа к инвентарю (по умолчанию I) при выходе в меню (по ESC) позволяет быстро сохранить игру не заходя в подменю Save/Quit.
Конечно это очевидные вещи, но я их заметил не сразу.

Теперь о не очень очевидных вещах. Некоторые клавиши имеют дублирующие клавиши, которые никак не обозначены, но удобнее назначенных по умолчанию.
Enter = E
Ins = Ctrl
Page Up = Alt
Shift (по умолчанию) позволяет менять цели при касте заклинаний.
Caps Lock - переключение между ходьбой и бегом трусцой

Кроме этого лично мне показалось удобным переназначить инвентарь с "I" на "Tab". Таким образом все управление сосредоточено под левой рукой.

Из остальных настроек со временем мне захотелось отключить подсказки по клавиатуре (они запоминаются быстро, а занимают приличный кусок экрана) и кинематографичную камеру (которая в самый неподходящий момент фокусировалась на пешке, которой посчастливилось кого-то там схватить).

Создание персонажа

В отличие от многих других игр, где внешность героя не влияет ни на что, в DD уже на данном этапе есть пара параметров, которые оказывают самое непосредственное влияние на геймплей.

Рост


Чем выше герой, тем:
  • больше его вес
  • длинее его ноги и скорость передвижения (но не спринта)
  • длинее его руки и шире взмахи оружием (больший радиус)
  • выше висит фонарь и можно глубже заходить в воду не гася его
Высоким героям проще допрыгнуть до высоких уступов (не проверено?) , а низкие могут проскочить между ног некоторых гигантских монстров (типа циклопов) и проникать в места с низким потолком.

Это один из ключевых параметров. Вес героя определяет его телосложение, а оно в свою очередь влияет на целый ряд параметров.
Вес персонажа Сложение Восстановление стамины Затраты стамины Скорость передвижения Сопротивляемость нокдауну Переносимый вес (max)
< 50 кг очень легкое 18 сек 110% очень быстрая очень низкая 40 кг
50 - 69 кг легкое 19 сек 105% быстрая низкая 50 кг
70 - 89 кг среднее 25 сек 100% средняя средняя 65 кг
90 - 109 кг тяжелое 29 сек 95% низкая высокая 75 кг
> 109 кг очень тяжелое 34 сек 90% очень низкая очень высокая 100 кг

Максимальный переносимый вес в свою очередь определяет пределы загруженности персонажа. Всего существует 6 степеней загруженности - очень легкая, легкая, средняя, тяжелая, очень тяжелая и перегрузка. Чем больше загружен персонаж, тем быстрее он расходует стамину и тем дольше ее восстанавливает. Также загруженность влияет на скорость спринта.

Чем тяжелее герой, тем:

  • больший запас стамины он имеет
  • больше его размер (хитбокс) и вероятность поймать удар
  • лучше сопротивляемость к потере равновесия (stagger) и сбиванию с ног (knockdown)
  • быстрее он активирует прижимные пластины
  • сложнее монстрам поднять его в воздух
  • проще ему повалить и прижать монстра к земле собственным весом
По ходу игры будет несколько способов изменить внешность персонажа. Косметические изменения можно многократно делать в парикмахерской в Gran Soren (прически, макияж и т.п.). Полностью изменить внешность персонажа можно с помощью предметов Art of Metamorphosis (один раз за игру) и Secret of Metamorphosis (доступно только после прохождения основного сюжета) - их продает Johnathan в Лагере (The Encampment).

Развитие персонажа - параметры

В игре существуют два разных уровня - уровень персонажа и уровень класса. Опыт для их повышения дается за убийство монстров и выполнение квестов. Максимальный уровень персонажа - 200, максимальный уровень класса - 9.

В игре шесть основных параметров.

  • Здоровье (Health or HP)
  • Стамина или выносливость (Stamina)
  • Сила (Strength) - повышает физический урон
  • Магия (Magick) - повышает магический урон
  • Защита (Defense) - защищает от физического урона
  • Магическая защита (Magick Defense) - защищает от магического урона
Основные параметры растут автоматически при повышении уровня персонажа в зависимости от текущего класса. Для каждого класса свои значения прибавок. При этом они еще и меняются в зависимости от уровня - пороги следующие: до 10 уровня, от 11 до 100 и от 101 до 200 уровня. Вот для примера сравнительная таблица увеличения основных параметров по классам для уровня 20.
20 уровень Здоровье Стамина Сила Магия Защита Магическая защита
Fighter 37 15 4 2 4 1
Strider 25 25 3 3 3 2
Mage 21 10 2 4 1 4
Warrior 40 10 5 2 3 1
Ranger 21 30 4 3 2 2
Sorcerer 16 15 2 5 1 5
Assassin 22 27 6 2 2 1
Magick Archer 21 20 2 3 3 4
Mystic Knight 30 20 2 3 3 3

Существуют целые стратегии - каким классом в каком диапазоне уровней надо играть, чтобы в конце получить персонажа с идеальным набором параметров. Мой совет - если играете в первый раз, то играйте кем вам больше нравиться и как вам хочеться - получите больше фана. Идеальных персонажей оставьте на последующие прохождения.

Развитие персонажа - классы

Всего в игре есть 9 классов - три основных, три продвинутых и три гибридных. Первые 10 уровней персонажа вы будете играть за один из основных классов. После достижения 10 уровня класс можно будет сменить на любой другой в гостинице Gran Soren.

Выбор класса влияет на следующее:

  • значение прибавки основных параметров при получении уровня персонажа
  • набор оружия и брони, которые можно использовать
  • набор умений, которые можно изучить
Каждый класс имеет свой уровень, который прокачивается независимо от уровня персонажа. При изменении класса нужно прокачивать его уровень заново, но если снова вернуться на предыдущий класс, то уровень будет тот, который был достигнут в прошлый раз. С каждым новым уровнем класса становятся доступны новые умения для изучения. Всего существует девять уровней класса.

Карта (где берутся дополнительные квесты)

Жанр: экшен/RPG
Платформы: Xbox 360, PS3, PC
Издатель и разработчик: Capcom
Похожие игры: серия Gothic, серия Witcher, серия Dark Souls
Минимальные требования: Win Vista, Core i5 660, 4 ГБ ОЗУ, Radeon HD 5870 или аналог NVIDIA, 20 ГБ на жестком диске
Рекомендуемые требования: Win 7/8/10, Core i7-4770K, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 или аналог от Radeon.

Capcom - удивительный издатель. С его продуктами происходит обычно одно из двух: либо они оказываются однозначными хитами, либо проходят мимо чуть ли не всех. Это не просто чередование чёрных и белых полос в истории, как бывает у многих, ведь Capcom всё-таки крупная компания, и за год у неё может случиться одновременно и много хорошего, и немало плохого. Но она одна из немногих, про чьи достижения и успехи столь же интересно говорить, как и про неудачи. Оригинальная Dragon"s Dogma , которая вышла в мае 2012 года на Xbox 360 и PlayStation 3, была в целом тепло принята критиками и разошлась относительно неплохим тиражом, давшим свет онлайновому продолжению Dragon"s Dogma Online , вышедшему, кстати, совсем недавно - полгода назад. Но, тем не менее, это был всё-таки промах. Capcom рассчитывала явно на большее, и эти огромные амбиции нельзя было не заметить.

Впрочем, в своё время смотреть совсем беспристрастно и трезво на игру было сложно. Она вышла спустя полгода после и Dark Souls , и людям ещё было трудно перестроиться с этих действительно знаковых, давно ожидавшихся проектов, пожиравших бесстыдное количество часов, на нечто тоже масштабное, но явно менее веховое. Dragon"s Dogma - это такая , которая затерялась на фоне Half-Life 2 и . На самом деле, будь она хоть трижды знаковой, в неё всё равно некому было играть, потому что все были заняты изучением Скайрима и тёмных душ. И, само собой, люди видели в игре только, опять же, и Demon"s Souls c Dark Souls , хотя генетический код «Догмы» очевидно богаче.

Конечно, все эти сравнения можно понять. Драконы на тот момент были на пике популярности, и многие считали, что в японской игре они появились только затем, чтобы попасть в тренд. Это, разумеется, глупость. В Capcom просто хотели сделать фэнтези в первую очередь для западной аудитории, и, как это всегда у японцев, начали тащить в проект вообще все, что знали и слышали из поп-культуры, все свои стереотипы о европейском средневековье. Само собой, что во главу угла они поставили дракона, потому что ничего более популярного в этом жанре нет.

Они делали именно самое-самое типичное, максимально классическое западное фэнтези, которое только мог вообразить японец. История Dragon"s Dogma поразительно наивна и проста. Это снова байка про избранного, спасающего мир от нечисти. От других подобных героев его отличает, по сути, лишь одно - отсутствие сердца.

Завязка такая: однажды на небольшое поселение на берегу моря нападает гигантский красный дракон. Главный герой оказывается единственным, кому хватает смелости взять в руки меч и дать бой, вместо того чтобы спасаться бегством. В итоге, несмотря на то, что со стороны это выглядело страшно идиотским поступком (слабоумие и отвага!), дракон почему-то счел этого человека особенным, вспорол ему грудь, сожрал его сердце и с загадочным видом улетел. Герой при этом остался жив, и его главной задачей стало разобраться, что вообще произошло и как вернуть своё сердце обратно.

Но интригующая завязка - самое, наверное, интересное, что есть в сюжете. На него в Capcom как будто решили не тратить много сил. Он находится где-то на втором или третьем плане, и огромная благодарность авторам за то, что они почти с самого начала дают это понять. Ведь бывает так, что сюжет банальный, скучный, а тебя всё равно по нему тащат за ворот, а тут уровень необязательности сюжета понимаешь сразу, как выходишь за главные ворота своего городка. Конечно, впереди нас поджидают разнообразные конфликты, личности и повороты, но, по правде, разбираться в этом чудовищно не хочется. Это жуткая, пресная графомания на уровне , которая непонятно для кого писалась. Соответственно, квесты тоже, в основном, скучные: пойди куда-нибудь, убей всех, собери, найди. Читать предыстории к ним тоже в какой-то момент становится лень.

Впрочем, повторяю, это и не самое важное в Dragon"s Dogma . В первую очередь это слэшер с элементами ролевой игры, действие которого происходит в открытом мире, похожем по структуре и духу больше на серию . Дракон, которого по сюжету все боятся, в действительности какое-то совсем малое зло, потому что мир игры, несмотря на свою жизнерадостность, буквально кишит агрессивными тварями. Из пункта А в пункт Б невозможно пройти, не наткнувшись на очередную банду гоблинов, стаю волков или ещё кого-нибудь, причём они наверняка будут в большом количестве, и этим количеством иногда будут заваливать. Учитывая, что на протяжении почти всей игры нет возможности быстрого перемещения, без драк не обходится реально ни одно, даже самое простое «почтовое» задание. План всегда такой: выходишь за ворота, заходишь за угол - в бой.

Зоопарк при этом странный. По соседству с типичными толкиновскими существами на фоне североевропейских пейзажей и средневековых замков бегают и летают античные чудовища типа грифонов, циклопов, химер и так далее. С одной стороны, это небанально и прикольно, но с другой - странно и неестественно. Но вполне ожидаемо от японской игры: если их делают для западного рынка, то они почти всегда вызывают когнитивный диссонанс огромным количеством деталей.

В Dragon"s Dogma таких деталей много, и это касается не только противников. Взять, например, специфическую музыку или то, что здесь можно играть настоящей лоли. Можно даже создать целое пати из лоли. А можно, если хочется, из высоких длинноногих моделей.

Или взять интерфейс. Он такой же, как всегда у японцев. То есть дико перенасыщенный информацией, перегруженный графикой, с массой лишний телодвижений и непонятных, ненужных формальностей. Пока ты бегаешь по лужайкам и рубишь мобов, всё нормально: управление удобное, приятное (хотя нужно привыкнуть к переключению между большим количеством атак). Но стоит зайти, допустим, в инвентарь - всё, караул! Карта мира находится в заднице, с несколькими закладками. Просмотреть взятые квесты - как залезть в старый государственный архив. Даже чтобы подлечиться, нужно минуту провести в инвентаре. В общем, сразу видно, что над игрой работали авторы .

Что действительно классно сделано в Dragon"s Dogma , так это экшен и сопутствующие моменты. В своё время звучали сравнения с , но на сегодняшний взгляд это такая типичная боёвка для игр от третьего лица - от любого до . Разве что удары не ограничены парой кнопок, на которые навешаны комбо. Тут разработчики вынесли специальные удары на отдельные кнопки, между которыми нужно переключаться - примерно как в той же Kingdoms of Amalur . Ещё некоторые классы (которых много, между прочим, хотя по большому счёту они все каноничные, ничего оригинального) способны взбираться на врагов. Ну, и боссы все очень жирные, по несколько полосок здоровья, требующие иногда длительного изнурительного боя. Тут, кстати, действительно порой вспоминается Dark Souls . Особенно если играть в хардкорном режиме, где, понятное дело, бьют больнее, опыта меньше, стамина заканчивается быстро и всё в таком роде.

Но самое интересное – это пати. Играть, в принципе, можно в одиночку, но авторы предлагают компаньонов. Это так называемые «пешки» – воины без души, которых игрок сам создаёт (можно настраивать всё: от внешности до класса), призывает, ухаживает за ними, тренирует их, поднимая левел и так далее. Они не просто скрашивают гринд и путешествие ради путешествия, из которых состоит Dragon"s Dogma , не только симулируют диалоги и всегда внимательно спрашивают вас, всё ли в порядке, когда вы забегались. Они оберегают вас. Они умные. «Пешки» обладают поразительным искусственным интеллектом. У вас совсем простые команды для их управления: «Вперёд», «Пошли», «На помощь», но к ним редко притрагиваешься, потому что обычно нет нужды. «Пешки» заботятся о главном герое, отвлекают на себя самих сильных врагов, за ними не нужен постоянный контроль - в них уже заложены разные тактики. Иногда в драках они ориентируются даже лучше вас. Даже с реальными людьми, бывает, не так приятно играть. Идеальная игра для социопатов и мизантропов.

Если бы не компаньоны, Dragon"s Dogma была бы значительно унылее. Она приятная и красивая (и порт для PC, как ни странно, весьма хороший), но изобилует рутиной. В ней полно прикольных мелочей, но её сложно рекомендовать всем и каждому. Если пропустите её, то ничего страшного, вы ничего не потеряете. Но влюбиться в неё можно, причём с первого взгляда.

Радости:

  • Симпатичный дизайн всего
  • Многообразие классов
  • Приятная боевая система
  • ИИ напарников
  • Масштабность

Гадости:

  • Посредственный мир и сценарий
  • Не очень удобный интерфейс

Оценка: 7,5

Неоднозначный ролевой экшен, в который нет особых причин играть, но который всё равно может легко и надолго затянуть.