Как участвовать в своей игре. Пять способов, как телезрителю заработать миллион. Явиться на предыгровой брифинг

Lineage II – культовая игра. Это, наверное, даже больше, чем игра. Это уже отдельный мир со своими героями, своей экономикой и своей историей. Не удивительно, что количество жителей этой страны сегодня исчисляется несколькими миллионами. Это люди всех национальностей и рас. Что же нужно, что бы присоединиться к этому волшебному миру?

Это требует совсем не много усилий. Сперва нужно скачать себе la2 клиент и зарегистрироваться, сделав выбор lineage 2 сервера . Техническая часть процесса завершена. Дальше будет интересней. Нужно создать персонажа. На выбор есть 6 рас: орки, светлые и тёмные эльфы, люди, гномы и камаэль (особая раса это игры). Также можно выбрать специализацию, быть воином или магом. Дальше персонаж нужно персонифицировать. Выбрать пол персонажа, его внешность. Выбор всех тих характеристик будет иметь большое влияние на прохождение игры, поэтому к выбору нужно отнестись очень ответственно. Дальше Вы попадаете в этом сказочный мир и можете начать знакомиться с ним, выполняя задания.

Что же ожидает новичка, попавшего в страну Lineage II? Его ждёт очень много всего: интриги, осады, бои, союзы и предательства. Это как маленькая виртуальная жизнь. Ты выбираешь там профессию, пытаешься достичь большего, борешься за место под солнцем, проходишь квесты, побеждаешь боссов. Попав туда, сложно остановиться, хочется достичь все большего и большего. Социальную роль этой игры сложно переоценить. Это уход от реальности. Отдых от внешнего мира, возможность улучшить самочувствие и, возможно, даже повысить самооценку. Играя, сбрасываешь внутреннее напряжение, которое иначе бы возможно вылилось на родных и близких. Единственное, необходимо помнить, что виртуальная жизнь не должна стать заменой реальной. И достижения в ней все-таки не приравняются к достижениям в настоящем мире.

24/04/2015

Петербуржец Станислав Таратынов выиграл 80 тысяч рублей в игре «Что? Где? Когда?». Потому что на его вопрос не смогли ответить знатоки. Участие в телеиграх и викторинах привлекает многих, но попасть в телевизор получается у немногих, а уж выиграть – и совсем у ничтожного процента. «Город 812» разбирался, как и на какие игры можно попасть.


К ак попасть на «Что? Где? Когда?»

Станислав Таратынов спросил у знатоков: о чем идет речь, когда говорят об «очереди», «колбасе» и «паровозе», но это не про «колбасные поезда» 1980-х годов. Знатоки не смогли понять, что это названия городошных фигур, которые сейчас не используются. Вопрос Таратынов придумал, изучая городошный щит в Петропавловской крепости. Вопрос он написал на сайте в Интернете, его выбрали, Таратынов выиграл 80 тысяч рублей, но после вычета налогов получилось сильно меньше. Станислав Таратынов опытный игрок в разные игры. Но говорит, что всерьез полагаться на такой способ заработка не стоит.

Профессиональные игроки - знатоки из клуба «Что? Где? Когда?» - тоже не рассматривают игру как способ заработка. Знаток Михаил Скипский объясняет это так: «Была гениальная идея Владимира Ворошилова разыгрывать то, что в дефиците. В 80-е годы дефицитом были книги. В 90-е - деньги. А сейчас дефицита такого нет. Поэтому деньги получают только телезрители, а игроки играют ради удовольствия. Денежный приз возможен, если команда побеждает в сезоне, и тогда лучшему игроку дают 300 тысяч рублей, и эта сумма делится на шестерых. На всех поровну, такое у нас условие. В принципе, каждый может извлечь материальную пользу из своей известности, но я как педагог доволен уже тем, что мне легче организовывать всевозможные поездки, игры и фестивали… Проще договариваться, когда тебя знают и даже заранее уважают».

Очередь в «Что? Где? Когда?» длинная, она может растянуться на 10 и более лет. «Я играл сначала в школьном клубе, потом в университетском, и только недавно дождался - меня взяли в телевизионную команду, - говорит Скипский. - Десять лет - тренировки три раза в неделю. По пути в Нескучный сад можно мелькать на телеэкране - правда, не нашем, - играя, например, в «Брейн-ринг». Когда-то эта передача шла на Первом канале, но потом ее перестали покупать. Слишком дорого. Но такие телепроекты есть в Азербайджане, Белоруссии: игры проходят на русском языке, и в них охотно принимают участие российские команды».

Более быстрые способы - для особо везучих. Так, в 2007 году была набрана команда МТС - из игроков, которые присылали правильные ответы эсэмэской на специальный короткий номер. Два года назад концерн «Росатом» стал генеральным спонсором программы - и в клубе появилась команда «Росатома». А год назад ведущий Борис Крюк объявил о наборе рабочих коллективов - так что теоретически в клуб может попасть любая команда, собранная из сотрудников какого-либо российского предприятия. Но попасть мало, надо еще удержаться.

Уровень знатоков, которому необходимо соответствовать, можно узнать, придя на тренировку в любой из клубов. Я несколько раз бывала в клубе «Коломна». На обсуждение там дается не минута, а 30 секунд. Кроме того, для игры в телевизионном «Что? Где? Когда?» нужен широкий кругозор, но не запредельный. По словам Михаила Скипского, спортивное «ЧГК» отличается от телевизионного, как футбол от мини-футбола. В спортивном вопросы похожи на уравнения, там надо последовательно найти ответы к нескольким сложным вопросам, и если все ответы правильные - замкнется некое логическое кольцо. База вопросов спортивного «ЧГК» доступна на сайте http://db.chgk.info . А что касается 30 секунд на обсуждение - это сделано потому, что: а) на тренировках все должно быть сложнее, чем в игре; б) на тренировках не мешает адреналин, а перед телекамерой он бурлит. Если обычных спортсменов это бодрит, то интеллектуальным мешает: включаются подкорковые рефлексы, а логика отходит на второй план.

Как попасть в «Свою игру»

В «Своей игре» все время играли на деньги, но в 90-е годы право на получение выплат имели лишь те, кто занял первое место. Рекорд победителя (Александра Друзя) - 120 тысяч рублей за игру - держится уже 12 лет.

Сейчас, как заявил нам редактор телепередачи Сергей Пехлецкий, правила смягчились: деньги получают все игроки, в том числе - занявшие 2 и 3 места. У тех, кто ушел в минус, баланс приравнивается к нулю. Участники получают выигранные ими деньги сразу после выхода программы в эфир, с уплатой 13-процентного налога. 13 процентов - потому что оформляются как гонорар, а не как выигрыш в азартную игру (последний облагается 33-процентным налогом).

Съемки проходят трижды в год и предваряются сначала телефонным, а потом очным отбором участников. Когда дело доходит до игры, тройки игроков формируются лишь с оглядкой на внешность. Главное условие - чтобы игроки не были на одно лицо, поэтому обычно ставят играть высокого с маленьким, молодого со старым. А опыт, профессия и родной город игрока не учитываются.

Когда-то пропуском в «Свою игру» был блок вопросов: сценаристам их не хватало, и вопросы принимались от зрителей. Сейчас все делается силами редакции. От потенциальных игроков требуется: прислать заявку и ждать телефонного звонка.

Со мной было так: позвонили спустя два месяца после моего письма. Телефонный тур состоял из 12 вопросов, надо было ответить на 8. Вопросы были отобраны таким образом, что крепкие навыки по поиску в Интернете оказались бесполезными - впрочем, я и не пыталась им воспользоваться.

Из 12 вопросов мне поддались только 5, поэтому мой телефонный собеседник вежливо попрощался и посоветовал попытать удачи в следующем году. Но что-то у них, видно, не заладилось с набором, потому что спустя две недели он позвонил и сказал: давайте попробуем снова. В «Своей игре» переизбыток мужчин с высшим техническим образованием и из крупных городов. Поэтому для женщин, гуманитариев и жителей провинций требования ниже. Скажем, для кандидатов из первой категории пропускной ценз - не менее 8-9 вопросов из 12, а для других - хотя бы 6. Но у меня опять ничего не получилось.

Для тех, кто успешно миновал телефонный тур, открыта дорога в Москву на съемки - хотя там тоже иногда бывают предварительные туры (приходится играть два раунда, с такой же кнопкой, но без зрителей и прочего антуража). Правда, на этом туре можно даже знаниями не блистать - достаточно продемонстрировать хорошие игровые качества: остроумие, уверенность или хотя бы азартность. Ну и умение нажимать на кнопку. Неопытные участники, первый раз попав на «Свою игру», часто проигрывают оттого, что не успевают быстро нажимать на кнопку (на самом деле кнопок две, и нажимать надо синхронно). Поэтому им удается отвечать только на самые сложные вопросы, с которыми конкуренты не справились.

Как попасть в «Кто хочет стать миллионером?»

Каждый желающий при просмотре игры может поучаствовать в sms-викторине с возможностью выиграть 5000 рублей. Кстати, на сайте «Первого канала» можно прочитать уйму возмущенных возгласов о том, что вопросы составлены некорректно. Для тех, кому интересно только участие в телевизионной версии, существует анкета на сайте. Это сейчас - единственный верный путь. Добавим, что на многочисленных сайтах-двойниках «Первого канала» опубликован телефон, по которому якобы нужно звонить, чтоб принять участие в предварительном телефонном туре: но позвонив, ты попадаешь в «Бюро телефонных приколов», а за звонок списывают 100 рублей.

«Кто хочет стать миллионером?» сейчас на 90 процентов занят VIP-игроками, а простые смертные могут попытать счастья, заполнив очень подробную анкету (придется отвечать про свои отрицательные качества, свои мечты, театральные предпочтения и т. п.). Это первый шаг. Второй - надо записать видеоролик и в нем продемонстрировать свои эксклюзивные таланты. Прямо не интеллектуальная викторина, а конкурс «Слабо».

Впрочем, такую же анкету (но без ролика) приходилось кандидатам заполнять и раньше: после того как они успешно проходили телефонный тур. Как я помню на своем опыте, телефонный тур был - по сравнению со «Своей игрой» - чрезвычайно легким, хотя бы потому, что выбирать один из четырех ответов легче, чем придумывать один, но свой. В 2005 году я ответила подряд на полтора десятка вопросов: ведущий на том конце провода потом признался, что достаточно было бы и 7-8, но он все ждал хотя бы одного неправильного ответа. Зато перед телекамерами проклятый адреналин сделал свое дело.

Сейчас необходимость в телефонном туре отпала: видимо, организаторы программы боятся, что кандидаты будут играть не честно, а с помощью интернет-поисковиков. Впрочем, какое это имеет значение, если в игру перестали пускать обычных игроков, а предпочитают хоть и доморощенных, но звезд. Даже отбор теперь называется кастингом.

Как попасть на «Поле чудес»

Здесь аналогичная ситуация: составлять кроссворд уже не обязательно, а требуется представить подробный рассказ о себе, поведать несколько интересных случаев из своей жизни - желательно с участием каких-нибудь исторических, знаменитых персон. У тех, кто действительно обладает талантом - показывает фокусы, делает акробатические номера или поет, - шансы существенно выше, чем у составителя гигантского кроссворда. В отличие от «КХСМ», «Поле чудес» все еще широко открыто для граждан, не пользующихся Интернетом. Особо приветствуются жители глухих провинций, но им не так уж просто выложить 20-40 тысяч рублей за билет на самолет. Приходится искать спонсора с обещанием поблагодарить его в эфире. И это не шутка.

У меня есть знакомая из Барнаула, которая играла в «Поле чудес» несколько лет назад, будучи студенткой Алтайского технического университета. Она составила кроссворд, посвященный Василию Шукшину. Денег на перелет у студентки не было, поэтому ей помог родной вуз, но снабдил сувенирным альбомом об университете с обещанием передать его в музей «Поля чудес». И конечно - рассказать попутно, какое это хорошее заведение. Но на игре до студентки просто не дошел ход


Недавно проходили съемки "Своей игры". Я уже давно не ходил в телевизор, поэтому решил выбраться туда, а заодно и подготовить небольшой репортаж о том, как всё это делается. Конечно, создание игры не ограничивается съемками в студии, это всего лишь маленький кусочек айсберга, но понаблюдать за процессом довольно интересно.

Сразу же хочу поблагодарить редакцию "СИ" и лично Максима Руссо за помощь и всяческую поддержку.
Ну, а теперь, все под кат!
Жмём "Дальше":)

«Своя игра» по телевизору идет не в прямом эфире, а в записи. Снимается циклами, примерно, раз в полгода. Съемочный цикл длится 5-6 дней, за день снимают тоже 5-6 игр. В один из таких съемочных дней я и отправился в студию, чтобы посмотреть, как это происходит.

«Своя игра» - телевизионная игра-викторина, премьера которой состоялась 7 апреля 1994 года на канале РТР. В России производится по лицензии американской телеигры "Jeopardy!" Сейчас выходит в эфир по субботам и воскресеньям на канале НТВ.

В игре принимает участие три игрока. Суть игры заключается в ответах игроками на вопросы ведущего. По современным правилам игра состоит из четырех раундов - трех основных и финального. Основные раунды состоят из 30 вопросов - 6 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость - в первом раунде от 100 до 500 рублей, во втором - от 200 до 1000, в третьем - от 300 до 1500. Чем выше цена вопроса, тем сложнее вопрос.

В начале игры участник, стоящий за центральным столом выбирает тему и стоимость вопроса. Вопрос появляется на экране и зачитывается в слух ведущим. После этого один из редакторов включает световой сигнал, который видят игроки, но не видят телезрители. После включения сигнала игроки могут отвечать на вопрос, для ответа необходимо раньше других нажать кнопку на своем столе. Если игрок ответил правильно, к его счету прибавляется сумма равная стоимости вопроса, и он получает право выбора следующего вопроса. В случае неправильного ответа - сумма вычитается. Если в течение трех секунд ни один из игроков не рискнул дать ответ, правильный ответ зачитывает ведущий. Следующий вопрос выбирает тот игрок, который выбирал предыдущий.

"Своя игра" постоянно развивается и уже обзавелась рядом отличий от "Jeopardy!". Так, в "СИ" есть "Коты в мешке" - вопросы, которые нужно передать одному из соперников, вопросы с картинками или аудиофрагментами, "вопросы от..." - видеовопросы, которые задают известные люди. Кроме того, на "вопросы-аукционы" в "Jeopardy!" отвечает тот игрок, которому он выпал, а "Своей игре", отвечает тот, кто сделал большую ставку.

В финальном раунде предлагается 7 возможных тем. Путем исключения выбирается одна - игроки удаляют из списка те темы, которые им не нравятся. Когда тема определена, участники игры делают ставки (не меньше 1 рубля и не больше заработанной за предыдущие раунды суммы), на экране появляется текст вопроса. После прочтения вопроса ведущим, игрокам дается 30 секунд на размышления, после чего нужно ввести в компьютер ответ. Так же, как и в основных раундах, если ответ правильный, финальная ставка прибавляется к сумме игрока, в случае неправильного или отсутствия ответа - вычитается. Победителем игры становится тот, у кого на табло после финального раунда наибольшая сумма.

Помимо победы в отдельных играх, участники «Своей игры» соревнуются за главный приз сезона - это или автомобиль, или крупный денежный приз. Розыгрыши проходят по различным правилам, оговариваемым в начале сезона. В 2012-м году проводится первый открытый командный турнир, в котором принимают участие 21 команда. В каждой команде по три человека, объединенных по географическому признаку.

Чтобы попасть на съемки «Своей игры» в качестве зрителя нужно всего лишь разузнать, когда будет проходить запись и прийти к студии в обозначенное время, там вас встретит один из редакторов, внесет в список гостей и проводит в съемочный павильон.

Телевизор очень часто всё преувеличивает, поэтому, попадая на съемочную площадку, многие удивляются ее размерам. На самом деле здесь всё очень компактно - с одной стороны стоят игроки, у них за спиной сидят зрители, напротив находится экран и стойка бессменного ведущего - Пётр Кулешов ведет «Свою игру» с самого первого ее выпуска. Попробуйте посчитать, сколько вопросов он задал и сколько нового узнал за эти годы! :) Сбоку, не попадая в кадр, размещены рабочие места съемочной группы.

У редакторов на столе стоят мониторы. На одном из них можно наблюдать точно такую же картинку, что и на главном экране в зале, на другом находится "пункт управления" игрой. Когда игрок выбирает следующий вопрос, редактор нажимает кнопочку и выводит его на главный экран.

Давайте теперь посмотрим, как выглядит стол игрока. Большую часть пространства занимает монитор. Справа от монитора табло, показывающее суммы, заработанные этим игроком и его соперниками. И главное, по краям стола расположены две красные кнопки, именно на них жмут участники игры, когда хотят ответить на вопрос. Кто успел нажать раньше других, тот и отвечает.

Экраны на столах игроков сенсорные, и при их помощи вводятся имена участников игры, а также во время финального раунда игроки делают ставки и пишут ответы.

Как только отыграли финальный раунд, зрители покидают павильон, чтобы глотнуть на улице свежего воздуха - в студии во время игры от интеллектуального напряжения, световых приборов и слабой вентиляции температура воздуха доходит, наверное, до сорока градусов. Пока зрители гуляют на улице и обсуждают предыдущую игру, съемочная группа готовит следующих игроков.

В российской "Своей игре" игроки стоят в мантиях. Если верить легенде, то в американской версии все играют в обычных костюмах, а в России игра появилась в 90-е годы прошлого века, и далеко не все интеллектуалы могли себе позволить деловой костюм. Приходивших в залатанных свитерах игроков стали заворачивать в казенные мантии.

На улице лето, в студии около 40 градусов, а зритель, закутавшись в теплый плед, будет наблюдать в телевизоре новогодние ели и праздничные гирлянды. Как я уже писал выше, "Свою игру" снимают раз в полгода, поэтому, то, что снимали сейчас, можно будет увидеть в декабре.

С июля по начало декабря, пока идет чемпионат России по футболу, "Своя игра" будет выходить не два раза в неделю, а один.

Не пропустите!

Пётр Кулешов глазами оператора.

Александр Эдигер.

Пожалуй, самым известным игроком "Своей игры" является Анатолий Александрович Вассерман. Человек-мем "Онотоле" передает вам привет:)

Что нужно сделать для участия в игре?


1. Пройти процедуру регистрации (не сложнее чем на любом другом сайте)

1.1. Нажмите кнопку РЕГИСТРАЦИЯ .

1.2. Заполните все обязательные поля.

1.3. Если не хотите, чтобы информация была доступна для просмотра, снимите галочки в соответствующих полях

При редактировании уже созданного аккаунта.

1.4. Процедуру регистрации повторить для каждого члена команды.

2. Создать свою команду или вступить в уже существующую.

2.2. Справа, в панели пользователя, нажать кнопку МОЯ КОМАНДА .

2.4. Пригласить в свою команду пользователей (внимание! чтобы принять участие в командной игре, вам необходимо иметь в составе команды не менее 2-х игроков; в противном случае команда не сможет войти в игру):

Нажмите кнопку Управление слева вверху, чтобы получить доступ ко всем пунктам:

2.4.2. Указать ЛОГИН (НИК) приглашаемого пользователя.

2.4.3. После, приглашенные пользователи должны согласиться с приглашением (для этого необходимо авторизоваться под ником приглашенного пользователя, нажать кнопку МОЯ КОМАНДА и согласиться с приглашением, см. картинку выше).

3. Подать заявку на игру.

3.3. Согласиться (нажать кнопку «ДА»).

4. Явиться на предыгровой брифинг.

4.1. Время и местоположение брифинга можно найти в анонсе конкретной игры.

4.2. Сдать заполненный вейвер - (список игроков команды) - организаторы выдадут перед игрой!

5. Как начать играть?

Подробный игровой мануал - DOC или PDF

5.1. Зайти на сайт или crux.en.cx (информацию об игре можно найте в календаре, где будет указан конкретный сайт).

5.4 За 15 минут до начала игры на главной странице ниже анонса игры появиться кнопка ВХОД В ИГРУ . Смело нажимайте её, чтобы получить задание, которое будет доступно всем активным членам команды.

6. Как ввести полученный код от проходимого уровня?

6.1. Полученный код вы должны ввести в поле «ОТВЕТ» (поле «ОТВЕТ» находится слева от задания или сверху в мобильной версии).

6.2. В верхней части начинается отсчет времени до подсказки.

6.3. Если код верен, то вы автоматически получите второе/следующее задание.

6.4. Если в момент игры произошёл сбой или Вы вышли с сайта, то после повторной авторизации Вы автоматически попадаете на тот уровень, который проходите.

7. В случае затруднений в процессе игры или возникновения форс-мажорной ситуации связаться с организаторами или авторами конкретной игры,

чьи контакты будут указаны в анонсе.

Подробные правила игры «Encounter» вы найдете по адресу: Правила

Новость о том, что сантехник из Бурятии Чимит Дармаев победил в популярной телевизионной интеллектуальной передаче на НТВ «Своя игра» разлетелась буквально за несколько дней. Те, кто не посмотрел в эфире, находят игру в интернете и с удовольствием просматривают. «Молодец! Настоящий умница», - говорят о нем повсюду.

Сам Чимит считает, что победа принадлежит не ему, а всей «собратии» интеллектуалов Бурятии. К успеху они шли долго и упорно. В республике существует целая субкультура, в которую входят сотни людей, занимающихся интеллектуальными играми. Они создают команды, участвуют в различных межрегиональных, международных соревнованиях: «Игры разума», «ЧГК», «Схватка умов», «Своя игра» и т.д. Чимит влился в движение с 2011 года.

«Я знаю семь-восемь человек в Бурятии, которые легко могут пройти отбор и попасть на игру. И у них есть отличные шансы выиграть».

Дармаев состоит в нескольких командах, входит в сборную Бурятии. К примеру, его команда «Каисса» занимает семьсот какое-то место в международном рейтинге. В каждой команде около двадцати участников. В неделю проводятся две-три игры. Поэтому команды всегда в боевой форме. Перед большими и серьезными соревнованиями проводят тренировки, разрабатывают стратегию. К примеру, сейчас сборная усиленно готовится к первенству Восточной Сибири по «Своей игре».

Вперед к мечте

Как оказалось, эта популярная игра в телевизионной версии имеет некоторые отличия. В нее включены «аукцион» и «кот в мешке». Впервые заявку на игру Чимит подавал в начале 2000-х. Однако так и не дождался звонка.

Может быть, звонили и я не взял трубку. Не знаю, - комментирует герой.

Намного позже, в 2014 году решил попытать счастье во второй раз. И вот почти через три года услышал долгожданный звонок. Во время телефонного отбора ответил на 16 вопросов из 21. Этого хватило, чтобы его пригласили на очный отбор. Дело в том, что для простого сантехника поездка в Москву только для прохождения очередного тура, который даже не гарантирует участие в телепередаче, была накладной. Руководство телеканала в лице редактора «Своей игры» Ольги Хворовой вошли в положение бурятского интеллектуала и пригласили его сразу на запись передачи, минуя очный отбор.

Внимание! Камера! Мотор!

Организовав сбор денег, Чимит самостоятельно разработал максимально экономный маршрут поездки. В столицу он приехал за неделю до съемок для акклиматизации. Уже в метро, по пути на игру познакомился со своими потенциальными соперниками. Среди них оказался знаменитый и очень хороший игрок Александр Успанов, который в последующем помогал нашему герою в игре. Его называют «монстром статистики», поскольку он знает все обо всех. Кто когда играл, сколько побед и поражений. В ходе встреч он давал ему рекомендации, советовал, кто из его соперников в чем силен.

По жребию в первой игре ему в соперники достались преподаватель из Вологды Владимир Сорокин и опытный, титулованный историк Евгений Быстров.

«Владимир Сорокин работает в Вологодском институте права и экономики ФСИН России. Мы с ним подружились. Он очень хорошо отзывался о бурятских студентах. Говорит, что буряты отличники не только в учебе, но и в боевой и политической подготовке».

Для фаворита встречи Быстрова, дважды серебряного призера «Золотой дюжины», это была одиннадцатая игра.

Он должен был выиграть. Это не я выиграл, а он проиграл. Оказалось, я ошибался в ответах меньше оппонентов, поэтому и победил, - комментирует ту игру Чимит.

В этом сезоне «Своя игра» проводится в формате «бесконечных побед». Победитель игры обязан играть следующую игру за центральной трибуной в золотой мантии. В России абсолютным рекордсменом является Анатолий Вассерман, который выиграл 15 игр подряд. Во второй игре Чимиту достались более опытные соперники. Александр Фингеров, IT-специалист из Воронежа, и Наталья Комар (ударение на первом слоге), переводчик из Кирова. Оба выступают за сильные команды, входящих в топ России.

В этой встрече Чимиту, как он сам признается, помогли удача и знание теории стратегии.

Ни на какие экстраординарные вопросы я не отвечал. Вопросы были довольно простыми. Но у меня есть хорошая сторона, я умею быстро вытаскивать из своей памяти ответы. Плюс грамотно провел последнюю треть игры, выигрывая «кнопки» и рискуя ва-банком, - говорит наш герой.

В вопросе про гимн Австралии, где Чимит удачно пошел ва-банк, ему удалось вырваться вперед. Сохранив преимущество, дошел до финального вопроса. Однако никто из участников не смог ответить на вопрос верно. Благодаря осторожной ставке Чимит Дармаев вновь стал победителем.

Имея в соперниках программиста и переводчика, я сознательно подвел выбор темы к «языкам». Потому как из опыта знаю, что историки не оставляют историю, а географы географию. На вопрос о том, на каком языке Карл V мог бы разговаривать с лошадьми, я дал ответ - голландском. Дело в том, что в книге Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера» как раз говорится о том, что с лошадьми он разговаривал на верхне-голландском. Если бы Наталья ответила венгерский и победила, то я бы подал апелляцию. Но раз уж я выиграл, то не стал об этом говорить, - рассказывает о том финале интеллектуал.

В итоге за две игры ему удалось выиграть 19 тысяч рублей, по количеству набранных очков.

Я их еще не получил. После оформления бумаг мне должны отправить переводом, - рассказывает он.

«На съемках царила душевная атмосфера. Все участники познакомились, со многими я продолжаю общение в соцсетях. Члены редакции «Своей игры» хорошие, отзывчивые люди. Я им благодарен за это. Меня несколько удивила студия, в которой проходили съемки. С телевизора выглядит красиво, на самом деле декорации выполнены из дешевого пластика. Но благодаря профессиональной работе осветителей и операторов с экрана это смотрится совсем иначе».

Перед камерой чувствовал себя расковано, не волновался.

Нас не запугать камерами. Мы 90-е прожили, где только не бывал и из каких только передряг не выходил, - говорит Чимит.

О себе

Родители Чимита познакомились в 6-м классе во время районной олимпиады по математике в Тункинском районе. Родился их сын в Алма-Аты, куда направили после сельхозуниверситета. Жил Чимит в Казахстане до 3 лет, после семья переехала в кяхтинское село Кудара-Сомон. С 1981 года Чимит живет в Улан-Удэ. Последние полтора года он работает сантехником. Говорит, что ему нравится работать руками. Окончив ВСГТУ по специальности «бухучет и аудит», устроился на работу в Сбербанк. Через десять лет стал начальником отдела. После трудился бухгалтером в компаниях «Байкалфарм», «Коммерсант» и т.д. Успел поработать монтажником охранно-пожарных сигнализаций, кровельщиком, фасадчиком и т.д. У Чимита растет 13-летний сын. На вопрос о том, считает ли он себя умным человеком, с улыбкой отрицает.

Я не считаю себя умным. Не могу сказать, что я специалист в какой-то конкретной области. Моих знаний, которые я почерпнул в школе, институте, оказалось достаточно, чтобы играть в мои любимые интеллектуальные игры. Мы как наркоманы, нас никто туда не зовет, не дает денег на соревнования. Мы сами по своей воле это делаем, потому что любим и не можем без этого жить, - подытоживает победитель «Своей игры».