Подвижные игры про ягоды. Подвижная игра «Гриб-грибочек. Подвижная игра «Гром»

Грибы.

Загадки.

1. Этот гриб – любимец мой –

С ножкой толстой и прямой.

Красной шляпкой он накрылся,

Под осинкой схоронился.

(Подосиновик)

2. Эти славные сестрички

Не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле кочки.

(Лисички)

3. Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

(Мухомор)

4. Конечно, не белый.

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберозовик)

5. А вот кто – важный

На беленький ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке – горошки.

(Мухомор)

6. Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой?

(Опята)

7. Кто шляпу на ногу надевает?

(Гриб)

8. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек;

Шляпка есть, нет головы.

(Гриб)

9. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый……. (Мухомор)

10. Посмотрите – ка, ребята,

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке

Ядовитые…… (Поганки)

11. Крепкий маленький грибок,

Маслянистый, как блинок.

(Масленок)

12. Вот грибочек ярко – рыжий.

Вы узнали? Это….

(Рыжик)

13. Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята,

Называют нас ….

(Опята)

14. Желто – рыжие сестрички,

Величают нас …

(Лисички)

15. Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой.

(Подосиновик)

Упражнения для развития слухового внимания.

На полянке у дубка Только я зашла в кусты -

Крот увидел два грибка, Подосиновик нашла,

Он нашел еще один. И зеленый моховик.

Кто ответить нам готов, Сколько я нашла грибов?

Сколько крот нашел грибов? У кого ответ готов?

Координация речи с движением; развитие творческого воображения, подражательности.

«За грибами»

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку, срывают воображаемые

Рыжики срывали. грибы)

Лисичка бежала, (бегут, собирают воображаемые грибы)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (скачут стоя, «срывают» грибы)

Искали опятки.

Медведь проходил, (идут вразвалку, в конце строки топают ногой

Мухомор раздавил

« Где вы были?»

В.: Ножки, ножки, где

Вы были? (ходьба на месте)

Дети. За грибами в лес ходили.

В. Что вы, ручки, (присели, «собирают» грибы)

Работали?

Дети. Мы грибочки собирали.

В. А вы, глазки, помогали?

Дети. Мы искали да смотрели, (смотрят из – под руки, поворот влево,

Все пенечки оглядели. влево)

1. «Гриша шел.»

Гриша шел – шел – шел, (шагаем на месте)

Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)

Раз – грибок, (наклоны вперед)

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок. (шагаем на месте)

2. «Дети утром рано встали»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери! (наклоны)

3. «Опенок».

Влез опенок на пенек, (встать)

Постоял один денек.

На ветру качался, (наклоны вправо – влево)

Низко наклонялся.

Тоненький, тоненький,

Ножка, что соломинка!

А потом склонился –

И совсем свалился! «уронить» корпус, руки свободно свисают.

4 «Раз грибок, два грибок».

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (потягивания – руки вверх)

И до пола дотянулся.

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

Пальчиковая гимнастика.

«За грибами».

Мы положим в кузовок

Самый маленький грибок:

Подосиновик, волнушку

И забавную свинушку

Белый, рыжик, сыроежку,

Подберезовик, конечно,

А красавец мухомор (поочередно загибать пальцы, начиная с

Пусть украсит косогор! мизинца)

«Ёжик».

Шел по лесу Нес детишкам

Хмурый ежик. Он грибочки.

Не жалел Растерял их

Коротких ножек. Возле кочки.

(Пальцы правой и левой руки как будто шагают.Затем пальцы обеих рук «собрать» потерянные грибочки).

«Грибы».

Топ – топ – пять шагов, (дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов. (переплели пальцы обеих рук – туесочек,большие

Мухомор красный - пальцы – ручка; показали 5пальцев пр. руки)

Гриб опасный.

А второй – лисичка, (загибают пальчики начиная с мизинчика)

Рыжая косичка,

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

«Грибок»

Шапочка на ножке

Около дорожки.

В мой просторный кузовок

Полезай скорей, грибок.

5. «Мы в лесок пойдем».

Мы в лесок пойдем, Ты не прячь грибок,

Мы грибок найдем. Под листок свой бок.

В шапочке нарядной, Ты ребятам нужен

Светло – шоколадной. К вечеру на ужин.

6. Мы по лесу шли, шли,

Подберезовик нашли,

Раз грибок и два грибок

Положили в кузовок.

«Мы по лесу шли»

Мы по лесу шли, шли ,

Подосиновик, боровик, опенок,

Рыжик, груздь….нашли.

«Грибы».

Этот пальчик в лес пошел, (загибать поочередно пальчики, начиная

Этот пальчик гриб нашел, с мизинца)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

«Ежик».

Ёжик два грибка нашел,

На иголки наколол.

Мы с тобой в лесок пошли

И еще грибы нашли.

Ёжик просит: « Дай – дай – дай!

На иголки надевай!».


Надежда Мерзликина

Подвижная игра «Грибник и грибы »

Создать у детей хорошее настроение.

Формировать умение двигаться в разных направлениях, следить за действиями воспитателя, действовать сообща.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать выдержку, терпение.

Дети расходятся по залу

Воспитатель.

«Я – грибник , а вы грибы ,

Ну-ка прячьтесь под дубы!

Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать

(Дети приседают – «прячутся» , когда к ним подходит воспитатель, а когда отходит – опять встают.

Игра заканчивается , когда каждый ребенок присядет 3 – 5 раз.

Подвижные игры с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Очень часто я включаю подвижные игры в праздничные и открытые мероприятия. Игру «Грибник и грибы » я использовала во время проведения осеннего праздника. Для ее создания мне понадобился плотный картон белого цвета, кисточка, краски, клей, ножницы, два листа бумаги а3 и несколько скрепок.

Сначала я нарисовала трафарет грибочка , обвела его несколько раз (по количеству детей) затем нарезала полоски бумаги 4см на 60см. приклеила на них грибочки .


Грибочки раскрасила коричневой и желтой краской, склеила полоски и грибочки .

Когда грибочки высохли , скрепила края полосок между собой.


И изготовила конверт.

Прежде чем играть на празднике мы тренировались в повседневной жизни. Дети играли с удовольствием .

Публикации по теме:

Что такое игра (подвижная игра) и какова ее роль в физическом развитии детей? 1. Что такое игра, подвижная игра? По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится.

Музыкально-подвижная игра «Снеговик» «Снеговик»Музыкально-подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать эмоциональность, фантазию детей старшего дошкольного.

Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают.

Подвижная игра «Гриб-грибочек» Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель и задачи игры: Цель: Формировать у детей потребность в подвижной активности Задачи: Учить выполнять правила игры. Развивать быстроту,.

Подвижная игра «Птицелов» МБДОУ «Детский сад №60 «Заинька» Конспект открытого просмотра подвижной игры Подвижная игра “Птицелов” Цель: формировать.

Подвижная игра «Совушка» Задача подвижной игры Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности. Задачи: Закреплять умение детей действовать по.

Подвижная игра на прогулке в детском саду. «Вертолеты» Игра с 3 лет. Цель: развитие двигательной активности детей. Материалы: бубен.

ОСЕНЬ

«Ветер и желтые листочки» (Кириллова)

По считалке выбирают водящего, он будет изображать «ветер», остальные дети – «желтые листочки». «Ветер» летает, взмахивая руками:

Хмурится октябрь,

Нет уже цветочков.

В парке ветер кружит

Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу педагога «Раз, два, три, беги!» дети – «желтые листочки» разбегаются по площадке, а «Ветер» старается их поймать (коснуться рукой).

«Осенний букет» (Кириллова)

Дети делятся на команды. Со словами стихотворения каждая команда начинает свой хоровод:

Сарафан надела осень –

Пестрый, расписной:

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

Соберем букет на славу,

Пышный и большой:

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

Раз, два, три,

Букет скорее собери! (Все дети собирают осенние листья)

Раз, два, три,

Свой кружок найди! (дети каждой из команд бегут к своему месту и складывают собранные листья в букет)

Педагог вместе с детьми оценивает каждый букет.

«Дождик» (физминутка) (Нищева)

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)

В лужице – смотри, смотри!-

Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей. (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями .)

«Улетают журавли» (Кириллова)

Улетают журавли

Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)

За поля и за луга,

За высокий стога. (Поскоки с ноги на ногу)

В платье ярко-золотом

Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)

Улетают журавли

Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)

ОВОЩИ. ОГОРОД.

«Репка» (Кириллова)

Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)

Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)

Мы сажали, мы сажали репку.

Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)

Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)

Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)

Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)

Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)

Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)

Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)

Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)

Угощаем, угощаем репкой.

«Съедобное – несъедобное» (Кириллова)

Дети образуют круг. В центре – ведущий, у него в руках мяч.

Бывает трудно угадать,

Что можно есть и что нельзя.

Вам очень много нужно знать,

Поверьте мне, друзья!

Про овощи и фрукты

Готовы вам задания.

Должны все сами отгадать.

Готовы все? Внимание!

Ведущий кидает мяч детям, называя «съедобное» по теме «Овощи» - ребенок ловит мяч, и «несъедобное» - ребенок отбивает мяч от себя.

«Овощи» (Никитина)

Как-то вечером на грядке (дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре – водящий с завязанными глазами)

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: (останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. (разбегаются, приседают, водящий ищет)

«Урожай» (Никитина)

В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

«Овощи» (Кириллова)

Осенью с мамой на рынок идем, (шагают по кругу друг за другом)

Корзинку и сумки с собою несем.

Овощи разные надо купить, (поскоки с ноги на ногу)

В корзинку и в сумки потом положить.

Свеклу купили и сладкий горох, (останавливаются, «пружинка»)

И чесночек оказался не плох!

Огурчик зеленый, а ну не зевай, (наклоны вниз, руки отводят назад)

С морковкой в корзинку скорей полезай!

Корзинку и сумки домой мы несем – (приседания)

Все овощи на зиму мы запасем!

Овощи солим и сушим, и крошим. (движения руками вверх-вниз)

Овощи в банки храниться положим.

С мамой вас в гости зимой пригласим, (повороты вправо-влево)

Вкусным обедом мы вас угостим!

С капустой мы пирогов напечем! («пекут»)

Гостей мы накормим горячим борщом! (хлопают в ладоши)

«Огород» (Кириллова)

По считалке выбирается водящий – «дед». Он встает в центре, у него завязаны глаза. Остальные дети – «овощи», расходятся по игровой площадке и занимают каждый свое место.

Овощи сидят на грядках:

И морковь, и перец сладкий,

И капуста, и лучок,

И румяный кабачок.

От калитки в огород

Старый дед с ведром идет,

Чтобы овощи собрать.

Но ему их не видать.

Плохо видит старый дед,

Деду этому сто лет!

Дед, скорее к нам иди

Да на грядках нас найди!

Будем прятаться сейчас,

Отыскать попробуй нас!

«Дед» отправляется на поиски «овощей»

ФРУКТЫ. САД.

«Яблочко» (Фадеева)

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)

Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, (приседают)

Опять пошла. (шагают)

«Сбор фруктов» (Никитина)

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

«Яблоки, груши и сливы» (Кириллова)

Выбирается водящий – «садовник», он становится в центр площадки. Остальные дети – «фрукты». Они произвольно разбиваются на тройки («яблоки», «груши», «сливы») и встают вокруг «садовника».

Садовнику осенью много заботы,

Садовнику осенью много работы:

Нужно с деревьев все фрукты сорвать,

Яблоки, груши и сливы убрать.

«Садовник» идет внутри круга и говорит:

Я корзиночку возьму,

А я фрукты соберу!

Дети-«фрукты» отвечают:

Мы в корзинку не хотим,

От тебя мы убежим!

Педагог произносит одно из названий фруктов, например «Яблоки!». Дети – «яблоки» убегают, «садовник» их ловит. Игрок, которого поймали становится водящим.

ДЕРЕВЬЯ. ЛЕС.

«Клен» (Никитина)

Золотятся между сосен, (поднимают руки, качают ими)

Клены желтые стоят.

Что за чудный им наряд

Подарила Осень!

Как украсила рябины, (кружатся медленно на месте)

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

Яркие рубины!

И качаются березы (поднимают руки и качают ими)

В разноцветных кружевах.

«Найди свое дерево» (Кириллова)

Дети на участке рассматривают деревья: березу, клен, дуб и т. д.

Осень золотила красками деревья.

Вот и наступило для детей веселье!

Можно нам с листочками весело играть –

Опавшие с деревьев листочки собирать.

Играющие врассыпную разбегаются по площадке. Каждый ребенок собирает листочки какого-то одного дерева.

Раз, два, три,

К дереву беги!

Дети подбегают к тому дереву, чьи листья они собрали.

«Назови дерево » (Кириллова)

Дети встают в круг, у них в руках листочек дерева, водящий в центре. Игроки идут за руки по кругу:

А мы по лесу идем

И деревья узнаем!

Вместе весело гулять

И деревья узнавать!

Водящий подходит к любому ребенку со словами:

Друг, дружок, уступи кружок!

Игрок отвечает водящему:

Не спеши, все по порядку.

Отгадай ты мне загадку!

Игрок показывает листочек, а водящий должен назвать дерево, с которого этот лист. Если водящий угадывает, то он становится в круг, а игрок – водящим.

ГРИБЫ.

«Грибочки» (Никитина)

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

«Ежик в лесу» (Кириллова)

Выбирается водящий – «ежик», он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:

Грибничок колючий

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок,

Вот и целый кузовок!

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте,

От меня вы убегайте!

«Грибы» разбегаются, а «ежик» старается их поймать.

«По грибы» (Кириллова)

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

«Мухомор» (Кириллова)

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

Перед нами бор,

А в бору – мухомор.

Мухомор стоит,

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети начинают двигаться вокруг «мухомора», при этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его задели. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга.

ЯГОДЫ.

«Ягодка-малинка» (Нищева)

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем. (собирают воображаемые ягоды)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка. (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки)

«Вишня» (Никитина)

Как о вишенке-малышке (идут по круг)

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать, (встают на носочки)

Вишней короб наполнять –

И ладошки будут тоже (показывают ладони)

Вишни цвет напоминать.

«Земляника» (Никитина)

Этой крохотной девчушке (приседают на корточки)

Жить не скучно на опушке

С паучками и жучками, (тихо бегут)

Земляными червячками,

А порою за травой (останавливаются, поднимают руки вверх)

С милой матушкой-землей.

Можно здесь уединиться (приседают)

И секретами делится. (шепчутся друг с другом)

ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА.

«Это я» (Нищева)

Это глазки. Вот. Вот (показывают сначала левый, потом правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп. Хлоп. (вытягивают вперед обе руки, хлопают )

Это ножки. Топ. Топ. (кладут ладони на бедра, топают)

Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

«Руки требуют заботы» (Никитина)

Руки требуют заботы, (руки вытягивают перед собой)

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать, (имитируют движения письма)

И лепить, и рисовать. (хлопают в ладоши)

Потянулись вверх, потом (поднимают руки вверх)

Руки шире разведем. (разводят руки в стороны )

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол, ребятки.

Играющие встают в круг. Ведущий – в круге:

Чтобы крепким, сильным быть,

С физкультурою и спортом

Очень важно нам дружить!

Дети начинают движение по кругу. По сигналу «Стоп!» останавливаются, и принимают

позу ведущего.

ДОМ И ЕГО ЧАСТИ

«Кот и мыши» (Фадеева)

В игре участвуют «мыши» и «кот»

Тише, мыши, тише, мыши,

Кот сидит на нашей крыше.

Тише, мышка, берегись!

И коту не попадись!

«Маляры» (Нищева)

Маляры известку носят, (идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра)

Стены кистью купоросят. (повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью)

Не спеша разводят мел. (наклонились, мешают воображаемой кистью в ведре)

Я бы тоже так сумел. («красят»)

«Кровельщик » (Нищева)

То не град, то не гром – (изображают удары молотком)

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают уши руками)

Он железом кроет дом, (изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем. (наклоняются, достают носки руками)

«Кто строит дом» (Кириллова)

Если строить новый дом, (прыгают)

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь (шагают на месте )

И профессией владеть.

Архитектор строит дом (поднимают и опускают руки)

За компьютерным столом…

Экскаваторщик упрямо (наклоны вниз)

Под фундамент роет яму.

Нужно в срок бульдозеристу (притоптывающим шагам продвигаются в круг)

Разровнять площадку чисто.

Вот и каменщик за делом – (руки согнуты в локтях, кисти рук одна на другой)

Кирпичи кладет умело.

На работе крановщик (приседания)

К высоте давно привык.

Кроют кровельщики дом (руками делают «домик» над головой»)

Металлическим листом.

Штукатуры со сноровкой (перекрестные движения рук над головой)

Штукатурят стены ловко.

Если красить что-то нужно, (руки поднять через стороны вверх-вниз)

Маляры займутся дружно.

Окна – плотников забота, (повороты вправо-влево)

Двери – тоже их работа.

Новый дом почти готов – (хлопают в ладоши)

С нетерпеньем ждет жильцов.

Тематическая неделя: «Наш детский сад».

Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку - несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!Раз, два, три лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок - дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Тематическая неделя: «Как хлеб на стол пришел»

Эстафета: «Комбайнеры».

Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите - у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). В обруче (поле) лежит пшеница - дети по очереди подбегают с ложкой зачерпывают из кучки зернышки и уносят в машину (игрушка). Кто больше соберет зерна.

Эстафета: «Перевези зерно».

Комбайнеры пока перевозили - рассыпали зерна по дороге. Сейчас мы все вместе соберем зернышки и увезем их на мельницу, что бы там получилась мука.Зерна рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, пока звучит музыка, все вместе подбегают и набирают зерно из общей кучи и увозят его к себе в «мельницу».

Тематическая неделя: «Мой город»

Подвижная игра: «Любимый город».

Участники игры размещаются в одном «городе». В центе ловишка. Цель перебежать в другой город не заморозившись. Кто перебежал в любимый город не заморозившись тот и выиграл.

Тематическая неделя: «Игрушки».

Подвижная игра: «кто скорее возьмет игрушку»

Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга - в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.

Игра малой подвижности: «найди и промолчи»

Дети отворачиваются, воспитатель прячет игрушку. Дети начинают искать игрушку, тот кто нашел подходит к воспитателю и говорит в ухо где она лежит.

Тематическая неделя: «Одежда».

Эстафета: «Стирка».

Дети делятся на две команды. Возле команд протянута веревка с прищепками. В противоположном конце зала два тазика с одеждой. Задача команд добежать до тазика, взять одежду добежать до веревки повесить ее на веревку. Чья команда быстрее.

Игра малой подвижности: «передача платочка».

Под музыку дети передают платок по кругу у кого платок остался тот пляшет, остальные хлопают.

Красивое, красивое

Все вокруг прекрасное

Мы сейчас платочек

Красивенький возьмем

И с платочком этим мы игру начнем.

Тематическая неделя: «Обувь»

Эстафета: «найди пару».

Дети делятся на две команды. У каждого ребенка в руках обувь. В противоположном конце зала вторая пара обуви. Задача найти вторую пару. Чья команда быстрее.

Тематическая неделя: «Осень. Осенние признаки. Деревья осенью».

Подвижная игра «Гром».

Дети выполняют подскоки.

Поднял гром тарарам

Прокатился по полям

По лесам, по холмам

Да по синим облакам

Теплым дождиком звеня

Докатился до меня

Дождь, дождь! Надо нам

Разбегаться по домам.

Тематическая неделя «Огород осенью. Овощи».

Подвижная игра: «Я садовником родился».

Водящий в центре круга.

Я садовником (огородником) родился

Не на шутку рассердился,

Овощи все мне надоели, кроме…картошки

Ребенок выбравшие картошку:

Я здесь! Они становятся спиной друг другу

Все: 1,2,3 беги (бегут навстречу друг другу)

Кто первый добежит тот и водящий.

Эстафета: «Отнесем овощи во двор»

Дети делятся на две команды. Бег по извилистой дорожке между кеглями, прыжки через канавку, взять муляж овоща и принести в чашку.

Тематическая неделя: «Грибы и ягоды»

Подвижная игра: «Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами - в центр.

Меж еловых мягких лапок

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

Тематическая неделя: «Посуда»

Эстафета: «Принеси не расплескав воду»

Дети делятся на две команды. На противоположном конце зала ведерки с водой. Задача команд: добежать с деревянной ложкой, зачерпнуть ложку о нести стараясь не расплескать ее и вылить в в прозрачный сосуд своей команды. Кто больше принесет воды.

Игра малой подвижности: «Сюрприз»

Выбирается водящий, ему завязывают глаза, дают в руки палку и ставят в середину круга. Под ведро или кастрюлю прячут игрушку. Водящий должен обойти круг и с помощью палки нащупать кастрюлю.

Игра малой подвижности: «Изобрази посуду».

Тематическая неделя: «Мебель»

Подвижная игра: «Займи стул»

По кругу расставляются стулья (на один меньше, чем участников). Звучит музыка, дети идут вокруг стульев выполняя танцевальные движения. Когда музыка заканчивается дети должны занять стулья. Кто не успел выбывает из игры (один стул убирается).

Тематическая неделя: «Времена года. Зима».

Подвижная игра: «Два Мороза»

Для игры нужна просторная площадка размером не меньше 6-12м. На противоположных концах площадки отмечаются два «дома». Играющие выбирают двух Морозов - «Мороз» красный нос» и «Мороз синий нос». Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома». Оба Мороза обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я Мороз - красный нос.

Мороз - синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пустится?

Все игроки отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

Тематическая неделя: «Зимующие птицы»

Подвижная игра: «Птицелов»

Водящему птицелову завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу, которому будет подражать. Дети идут по кругу со словами:

Во лесу, во лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет-

В плен нас возьмет

Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого - ни будь поймать. Тот кого поймали изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает какую птицу он поймал.

Тематическая неделя: «Дикие животные зимой»

Подвижная игра: «как - то мы в лесу гуляли»

Выбирается «медведь» который садится в круг.Дети идут по кругу и говорят слова:

Как - то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под елкою лежит, растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

Ну-ка мишенька вставай

И скорей на догоняй.

После последних слов «медведь» встает и догоняет детей.

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Воспитатель дотрагивается до ребенка который будет «хитрой лисой». Дети по команде открывают глаза о хором говорят:

Хитрая лиса где ты?

Хитрая лиса где ты?

Ребенок до которого дотронулись подпрыгивает и говорит «Я здесь!» после этих слов дети убегают, а лиса старается поймать.

Тематическая неделя: «Сказки»

Подвижная игра: «невод и золотые рыбки»

Дети надевают шапочки золотых рыбок и бегут по кругу, выполняя движения и повторяя слова:

«Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке».

После последних слов старик старается поймать их неводом.

Тематическая неделя: «Новый год»

Прилепи нос Деду Морозу.

На большом листе бумаги рисуется Дед Мороз без носа и вешается на стенку. Нос лепите из пластилина, и дети по очереди с завязанными глазами пытаются прикрепить нос на место.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по "снежинке", т.е по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Кто больше снежков наберет

На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Тематическая неделя: «Домашние животные»

«Лохматый пес»

Выбирается пес на голову одевается шапочка, садится на корточки.Дети двигаются к нему с противоположного конца зала:

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, мирно он лежит

Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим!

И посмотрим что же будет?

После последних слов дети разбегаются а пес старается их поймать.

«Кот Васька»

Выбирается кот. Он садится в центр, а дети водят вокруг него хоровод со словами:

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши, не шумите

Кота - Ваську не будите

А не-то проснется кот

И разгонит хоровод.

Игра "Лошадки"

Для игры удобнее всего пользоваться обширным пространством во дворе или же просторной комнатой. Участников может быть какое угодно количество. Дети по росту размещаются на одной линии, в одну шеренгу, и разделяются, начиная с крайнего, на группы, в состав которой входит по четыре участника. Одна из групп носит название коренников и удерживает за собой раз захваченное место; слева и справа к ним примыкают две группы пристяжных. В последние группы входят кучера. После того, как все разместились таким образом, кучера снимают с себя пояса, продевают их за пояса участников группы коренников, захватывая оба конца пояса правой рукой таким образом, чтобы пряжка пояса очутилась между указательным и большим пальцами, а противоположный конец пояса между средним и указательным пальцами; благодаря такому захватыванию пояса пальцами правой руки, представляется возможность во всякое время быстро вынуть его.

Для большего порядка в игре какой-нибудь из участвующих постарше избирается "хозяином троек". По сигналу, данному им, "тройки" начинают выступать, сначала медленно подвигаясь вперед, затем ускоряя постепенно шаги, пускаются бегом в одном направлении, затем они постепенно меняют это направление и рассыпаются во все стороны, по новому приказанию хозяина. Лишь только "хозяин троек" закричит: "лошади, в разные стороны!", кучера немедленно освобождают пояса, переплетенные с поясами коренников, и освободившиеся лошади быстро бросаются в разные стороны. Спустя некоторое время, хозяин вновь командует "кучера, взнуздайте лошадей!". После этого окрика кучера берут друг друга за руки, образуя цепь, и начинают двигаться с одного конца комнаты или двора, служащих местом для игры, в противоположный, загоняя туда также и лошадей. Основным элементом этой игры является ходьба и бег и если она происходит на воздухе, то польза ее для детей очевидна.

Тематическая неделя: «Моя семья»

Игра: «Замри»

Звучит музыка, дети выполняют разные прыжки по залу, воспитатель выключает музыку и показывает карточки с изображением разных поз человека. Дети должны изобразить эту позу. Сделавший не правильно, выбывает из игры.

Тема «Грибы»: речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми.

Тема «Грибы»: речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми

В этой статье Вы найдете игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Грибы» и картинки к ним. Некоторые из игр — «Что готовят из грибов», «Большие и маленькие», «Отгадай, чей гриб», «Рыжик и Золотинка» — Вы можете использовать и с детьми более младшего возраста — 3- 4 лет (при высоком уровне развития речи ребенка).

Игра 1. Грамматическая игра «Что готовят из грибов»

Игра научит ребенка словообразованию — умению образовывать новое слово по аналогии (по образцу), например:

— суп, соус, салат — грибнОЙ ,

— лапша, начинк, икра, запеканка — грибнАЯ ,

— котлеты — грибнЫЕ ,

— все блюда, которые повар готовит из грибов — грибнЫЕ блюда (грибные салаты, грибные соусы, грибные запеканки).

а также развивает языковое чутье ребенка.

Часть 1. Предложите детям представить, что они теперь не дети, а … повара! Можно надеть на голову ребенка настоящий белый колпак. Если колпака нет, то можно использовать бумажный значок повара на веревочке (повесить значок на шею как медаль). Медаль маленького повара Вы можете скачать А можно использовать «волшебство»: хором сказать «волшебные слова» («Раз — два повернись. В повара быстро превратись!») и даже взмахнуть волшебной палочкой.

Вот мы уже и повара! Повар умеет готовить разные блюда. И каждое блюдо у него очень вкусное, красивое, ароматное. Сегодня повара готовят блюда из грибов.

А что же можно сделать из грибов?

Сейчас мы будем делать суп из грибов. Он называется…. как? (грибной суп ). Что мы в него положим? (перечислите продукты). Вспомните вместе с детьми, как варят грибной суп.

Спросите — суп жарят или варят? Если варят, то в чем его варят — в сковороде или в кастрюле? Можно ли в сковороде сварить суп? Почему? Изображаем, играя, все действия: берем воображаемую «кастрюлю», режем грибы, кладем их в кастрюлю и т.д. Вдыхаем аромат получившегося у нас супа и придумываем, кого мы им угостим. Можно тут же «понарошку» угостить игрушки и друг друга и похвалить суп (слова — описания блюд Вы найдете чуть ниже в этой статье).

А еще из грибов можно сделать… икру! Как она будет называться? Икра из грибов — это какая игра? Если ребенок затрудняется ответить на этот вопрос, то подскажите ему: «Икра из кабачков — кабачковая икра. Икра из баклажанов — баклажанная икра. А икра из грибов — это какая икра. ..?» (вопросительная интонация и пауза для ответа ребенка). Правильный ответ: грибная икра .

Изображаем действиями (пантомимой), как мы все вместе делаем грибную икру: режем грибы, овощи. обжариваем их, кладем в банки, закрываем их крышками, ставим на хранение в холодильник (Это важно: все действия изображаются «понарошку», пантомимой — это игра! Не надо требовать от ребенка в этой игре закручивать настоящие крышки на банке, подписывать банку, считать, сколько кусочков овоща он в нее положил — малыш должен быть сосредоточен исключительно на речи и речевых задачах. Всё остальное делается как в обычной игре — в свёрнутом виде — «как будто» мы взяли банку, «как будто» ее поставили на полку)

Сегодня у нас — у поваров — есть еще один заказ — сделать для детского сада запеканку с грибами. Как мы ее назовем? Запеканка из картофеля — картофельная, из капусты — капустная, а из грибов — это какая запеканка? Как она называется? (грибная запеканка ).

Последний заказ — сделать салат с грибами на День рождения белочке. Салат с грибами называется …. как ты его назовешь?(грибной салат ). Давай придумаем интересное название нашему грибному салату: «Белкина радость», «Грибное лукошко» (придумайте название с ребенком и название, и то, что Вы положите в салат для белки и изобразите, как Вы вместе с малышом его готовите).

А сейчас напечем пирожки. А начинка у нас тоже будет из грибов. Как называется такая начинка? Грибная. Это пирожки с грибной начинкой .

А еще можно сделать из грибов лапшу! Она так и называется «грибная лапша « или сварить соус из грибов — как он называется? (грибной соус) А как называются котлеты из грибов, наверное, ты уже догадался? Грибные котлеты !

А подливка с грибами называется… как? (грибная подливка)

Рагу с грибами — как назвать это рагу? (грибное рагу )

После того, как мы с детьми «изготовили» все блюда, делимся впечатлениями. Можно «похвалить» самое полюбившееся блюдо: «У меня грибные котлеты — вкусные, с хрустящей корочкой, поджаристые». «А у меня готовы пироги с грибной начинкой, украшенные косичками из теста» и так далее. Можно «хвалиться» по очереди, а можно всем вместе придумать, как «похвалить» свое блюдо, подобрав как можно большее количество слов — описаний. Помогите детям подобрать выразительные слова, описывающие эти блюда.

Примерный словарик для описания блюд и развития выразительности речи детей в этой игре:

горячий, теплый, мягкий, свежий, жареный, печеный, слоеный, вкусный, румяный, ароматный, душистый, вкусный, хрустящий, зернистый, сочный, сладкий, солёный.

Полезная идея для развития ребенка:

покажите дома ребенку, как Вы варите грибной суп и называйте по ходу дел все свои действия.

Глагольный словарь для такого комментирования:

— мою, чищу, варю, кладу, режу, нарезаю на кусочки, тру на терке, ставлю на огонь, снимаю, мешаю.

— действия с грибами: грибы сушат, маринуют, тушат, режут, солят, жарят, из них варят суп.

Такое комментирование будет очень полезно для развития речи ребенка. Исследования доказывают, что дети, которые часто слышат правильные формы слов, не ошибаются в их употреблении в речи. Слова «тереть» (тру — трем -трет), «чистить» (чищу — чистишь — чистим), «резать» (режу, режем, режут) не так просты для детей, какими они кажутся для нас. Объясняя, что Вы делаете, Вы одновременно развиваете речь ребенка и предупреждаете типичные речевые ошибки типа «терешь» вместо «трешь», «чистю» вместо «чищу», «мешу»/»месю» вместо «мешаю», «ложу» вместо «кладу». Привлекайте ребенка к своим действиям и спрашивайте: «Ты хочешь мыть со мной? Что ты сейчас делаешь? А я что делаю? Да, ты моешь , я мою . Мы с тобой вместе моем овощи. Ты какой овощ моешь ? А какой овощ уже вымыл ? А какой сейчас будешь мыть ? Какая ты замечательная помощница! Спасибо тебе за помощь!».

Часть 2. В конце игры загадайте детям грамматическую загадку: «Отгадай, что я загадала:

загадка направлена на развитие языкового чутья и умения согласовывать в роде прилагательные и существительные.

свежАЯ, вкуснАЯ, ароматнАЯ — это икра или салат? (Если ребенок отвечает «Грибной салат», то переспросите его: «Разве мы так говорим: грибнАЯ вкуснАЯ салат? Нет! Как мы говорим про салат: грибнОЙ вкуснЫЙ салат. Значит, что это?»)

свежИЙ душистЫЙ вкуснЫЙ — это суп или запеканка? Правильно! А про запеканку мы бы как сказали бы? ДушистАЯ вкуснАЯ запеканка,

грибнЫЕ вкуснЫЕ ароматнЫЕ — это котлеты или пирог?

Полезные советы:

— На забудьте в конце игры превратить детей из поваров обратно в обычных дошкольников:). Сделать это также можно самыми простыми «волшебными словами»: «Раз, два, повернись! В Мишу (имя ребенка) снова превратись!» или «Раз- два, покружись! Дома снова окажись!»

— Играя с детьми, не забывайте, что повара ведут себя в соответствии со своей профессией и не ведут себя как дети. Они не могут бросить кастрюлю на пол или неаккуратно порезать грибы. Поэтому старайтесь передавать особенности движения повара сами, а дети будут Вам подражать. Главное — относитесь к ребенку в этой игре как к настоящему шеф-повару — очень уважительно, спрашивайте у него совета, интересуйтесь его мнением, можете даже называть его по имени — отчеству: «Уважаемый Михаил Григорьевич, мы уже можем начинать делать грибную икру? Хорошо, тогда начнем. Что нам понадобится?». Сами не выходите из своей роли!

— Если ребенок стал вести себя не так, как повар, напомните ему, что он сейчас не мальчик/девочка, а повар и его блюдо очень — очень ждут (назовите кто ждет и зачем нужно его блюдо). Поэтому нужно постараться и «сварить» его вкусным, чтобы люди обрадовались и съели его с удовольствием. Этого бывает достаточно, чтобы ребенок вспомнил о своей роли в игре.

Второй вариант игры: второй раз играя в эту игру, измените ее и проведите во втором варианте.

Во втором варианте этой игры дети будут учиться использовать существительные в родительном падеже: из лисичЕК (а не «из лисичков» — это ошибка), из подберезовикОВ, из волнушЕК, из боровикОВ и так далее.

Для этого варианта Вам понадобятся карточки «Грибы». Вы их сможете скачать бесплатно в статье

Кладем карточки на стол картинкой вниз (Вам понадобятся карточки съедобных грибов, на которых изображено несколько грибков). Роли поваров выполняют дети игроки по очереди.

Шаг 1. Повар берет карточку и называет изображенные на ней грибы. Решает, что он будет из них делать: «Я буду готовить грибной суп».

Шаг 2. Все угадывают, из чего он будет варить грибной суп (или любое другое выбранное им блюдо): «Ты будешь варить грибной суп из лисичек? из шампиньонов? из подосиновиков? из боровиков?», пока не догадаются. Угадывают все по очереди.

Когда игрок догадался, то ведущий показывает свою карточку и подтверждает правильность ответа, например: «Да, я буду варить грибной суп из лисичек»

Можно ввести такое правило игры: взять в набор карточек еще и «штрафные» картинки — ядовитые грибы. Если ребенок узнает несъедобный гриб и сразу же скажет: «У меня ядовитый гриб. Это…(название гриба)», то он может взять новую карточку. И продолжать участие в игре. Если же он не узнает ядовитый гриб и «сварит» в игре из ядовитого гриба суп или другое блюдо, то он в следующем круге пропускает ход. Или платит фант.

Как познакомить малыша со съедобными и ядовитыми грибами Вы узнаете из статьи

В игру можно играть в паре, в небольшой подгруппе детей, с большой группой детей. Если играть с большой группой детей, то дети играют одной командой. Например, один ребенок — ведущий — выбирает карточку. А вся группа детей отгадывает, что на ней изображено. Если ведущий — повар допускает ошибку, то группа детей его исправляет, например: «Нет, надо сначала порезать, а потом в суп положить». Затем считалкой выбирается новый ведущий.

Игра 2. Грамматическая игра «Отгадай, чей гриб».

Играет взрослый и ребенок в паре. Или взрослый и несколько детей.

Игра 6. Речевая игра «Загадки — описания грибов»

Эта игра развивает связную речь детей, учит их излагать свои мысли последовательно, «читать» план в картинках и составлять текст по плану.

Обычное описание любого гриба можно сделать по такому плану в картинках

Описание грибов: план в картинках

Например: «Этот гриб называется подосиновик. Подосиновик может вырасти очень большим. Шляпка у него ярко-оранжевая, очень яркая, крепкая, гладкая. Как красный колпачок на голове. Поэтому его называют еще «красноголовик». Ножка у подосиновика серовато- белая, крепкая, толстенькая. Подосиновики растут в лесу под осинами. Это съедобный гриб. Из него можно сварить суп, можно пожарить подосиновики, можно сделать их них грибные котлеты или грибную подливку, пирожки».

Загадка — описание отличается от обычного описания гриба тем, что название гриба водящий не говорит. Нужно догадаться, что это за гриб по описанию.

Играть в игру можно даже по дороге или в транспорте. Водящий описывает гриб. Отгадывающие отгадывают, что это за гриб. Если описание не очень подробное, то они могут задавать дополнительные вопросы водящему.

Для загадывания можно взять комплект картинок «Грибы» (ссылка для скачивания дана выше).

План загадки — описания гриба

Ребенку проще всего сочинить загадку с помощью плана в картинках:

— какого гриб размера,

— описание шляпки,

— описание ножки,

— где растет,

— что из него можно сделать,

— заключительный вопрос: «Отгадайте, что за гриб»

Пример загадки — описания гриба: Это гриб небольшой. Он всегда растет рядом с другими такими же грибами — как семейка. У гриба шляпка гладкая, оранжевая, с резным краем. А ножка у него тоненькая. Растет этот гриб в смешанном лесу. Это гриб съедобный. Из него можно приготовить много вкусных блюд: (перечисление блюд, известных ребенку). Отгадайте, что это за гриб?» (лисичка)

Сначала загадки загадывает взрослый ребенку, а затем ребенок сможет загадать Вам подобные загадки. Если ему трудно построить текст загадки, то помогите малышу:

а) задавая начала фраз: «У него шляпка какая? А ножка у него…. Это гриб…»

б) вопросами по картинкам — плану: «Какая у этого гриба шляпка? Где он растет» и т.д.

Всю необходимую для загадок познавательную информацию о грибах Вы найдете в статье

Как правильно подобрать загадки про грибы по возрасту ребенка, как вместе с ребенком сочинить загадку про гриб , 95 загадок с отгадками и картинками Вы найдете в статье

Игра 7. Как называются грибы?

Это игра со словами, которая развивает языковое чутье и позволяет ребенку овладеть системой словообразования русского языка.

Главное в этой игре со словами — не подсказать правильный ответ, а позволить ребенку поэкспериментировать с языком и самостоятельно придумать. как бы он назвал такие грибы. Это игра, в которой ребенок действует со словами и их частями как с конструктором, из знакомых деталек которого можно собрать новую фигуру.

Очень важно: Если ребенок придумал в речевой игре такое слово, которого нет в русском языке, например, сказал, что если грибы тушат, то это «тушные» грибы, то не смейтесь над его ответом. А просто скажите малышу: «Ты знаешь, такое слово могло бы быть в русском языке. Но люди договорились называть такие грибы по-другому. Они называются «тушёные грибы». И другие блюда, которые тушат, также называются. Если тушат капусту, то это — какая капуста? Тушеная капуста. Если тушат морковку. то получится тушёная морковка. А если тушат картошку, то получится какая картошка? Правильно, тушеная». Главное — дать правильный образец и его применение в разных ситуациях в жизни. Словотворчество ребенка (придумывание им новых слов русского языка) — это проявление той самой «лингвистической одаренности» каждого маленького ребенка, о котором писал Корней Иванович Чуковский в своей книге «От двух до пяти».

Фразы для речевой игры «Как называются грибы?»:

  • Если грибы варят, то получатся грибы какие? (варёные).
  • Если грибы жарят, то это грибы… какие? как их можно назвать? (жареные ).
  • Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные )
  • Если грибы тушат, то получатся грибы… какие? (тушёные )
  • Если грыби сушат, то получаются грибы.. .какие? (сушёные)
  • Если грибы солят, то получатся какие грибы? (солёные ).

Игра 8. Речевая игра «Рыжик и Золотинка»

В этой простой небольшой истории малыш дополняет слова, заканчивая предложения. При этом он учится согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями я, ты, мы, он, она, они.

Текст: «Жили-были две белочки — брат и сестра. Брата звали Рыжик. Ты догадался, почему его так назвали? А какое еще имя можно придумать для рыжего бельчонка (Огонек, Рыжехвостик и т.д.). А сестричку звали Золотинка, потому что шубка у нее была золотисто- оранжевого цвета.

Рыжик был старшим братом, и Золотинка всегда и во всём старалась быть похожей на него.

Один раз пошли Рыжик и Золотинка за грибами. Рыжик прыгает по веткам, и Золотинка прыгает. Рыжик поскакал по земле, и Золотинка тоже… что сделала? (поскакала) по земле.

Рыжик нашел гриб, и Золотинка … что сделала? (нашла гриб). Прыгает Золотинка по земле и поет песенку:

«Я в лес пошла.
Я грибок … (нашла).
Рыжик в лес… (пошел).
Рыжик гриб… (нашел).
Мы в лес… (пошли)
Мы грибы… (нашли)»

Рыжик сорвал гриб, и Золотинка сорвала гриб .

Рыжик принес гриб домой в дупло, и Золотинка тоже… (принесла грибы домой) Они вместе — что сделали? (принесли грибы)

Рыжик вымыл гриб, и Золотинка тоже …

Рыжик высушил гриб, и Золотинка тоже…

И получились у них сушеные грибы на зиму!

Сидят бельчата на веточке и радостно поют:

«Мы в лес пошли.
Мы грибы нашли.
Мы грибы принесли
Засушили для зимы!»

Все картинки из этой статьи для игр и занятий с детьми по теме «Грибы» Вы можете бесплатно скачать в хорошем разрешении и качестве в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (смотрите раздел «Документы» справа под видеозаписями сообщества. Файл с картинками называется «Тема Грибы» (tema-gribi).

Желаю всем интересного путешествия в мир грибов вместе с детьми! 🙂

Еще материалы для познавательно — речевых занятий с детьми Вы найдете в рубриках сайта «Родная тропинка»:

Всегда рада Вашим вопросам и комментариям! А если у Вас с детьми есть свои любимые игры на эту тему или свой опыт знакомства малыша с миром грибов — буду рада, если поделитесь ниже в комментариях к этой статье!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки