Подключаем sd. "Андроид": установка приложений на карту памяти. Как установить приложение Android на SD карту памяти. Смартфоны с Android Oreo

Мы выводили картинку на дисплей с sd карточки, но в ней были упущены некоторые моменты, первый - подключение самой карточки, второй - была рассмотрена лишь часть функций библиотеки Petit FatFs , давайте остановимся на этих моментах подробнее.

Общение с карточкой возможно по одному из двух интерфейсов, SPI или SD .



Надо сказать, что SD интерфейс может работать в однобитном и четырёхбитном режимах.

Схема подключения карточки по SPI стандартная и выглядит следующим образом, не используемые выводы карточки нужно с помощью резистора 10К подтянуть к питанию.


Но в любительских конструкциях зачастую пренебрегают подтягивающими резисторами, упрощая схему подключения.

Надо отметить, что при подключении по SPI карточка очень требовательна к напряжению питания и небольшая просадка питающего напряжения приводит к неработоспособности карточки, это проверено на личном опыте, по поводу SD интерфейса сказать нечего, ещё не пробовал. Это всё писал к тому, что по питанию обязательно ставить конденсаторы . Что касается дросселя, он должен быть рассчитан на ток до 100мА, но ставить его необязательно.

На схемах, изображённых выше видно, что для работы карточке необходимо 3.3 вольта, соответственно, в линиях передачи данных напряжение не должно выходить за диапазон 0 – 3.3 вольт и тут возникает вопрос, что делать если МК питается от 5 вольт?
Ответ прост, надо согласовать линии передачи данных, а сделать это можно с помощью обычного резистивного делителя.


На схеме видно, что линию MISO согласовывать не надо так, как по этой линии данные передаются от карточки к МК .
На самом деле, мало кто подключает карточку напрямую к МК, гораздо удобнее подключить к МК разъём для карточки или купить шилд с разъемом и всей необходимой обвязкой.

С подключением разобрались, давайте теперь рассмотрим как пользоваться библиотекой Petit FatFs , которая предназначена для 8-битных микроконтроллеров с малым размером памяти.

Библиотека состоит из 5 файлов:
integer.h - заголовочный файл в котором описаны основные типы данных.

diskio.h - заголовочный файл в котором объявлены прототипы низкоуровневых функций для работы с диском и статусные коды, которые они возвращают.

diskio.c - в этом файле должны быть реализованы низкоуровневые функции, изначально там "заглушки".

pffсonf.h - конфигурационный файл.

pff.h - заголовочный файл в котором объявлены прототипы функций взаимодействия с файловой системой диска.

pff.c - файл содержит реализации функций для взаимодействия с файловой системой диска.

Видно, что для того чтобы библиотека заработала необходимо реализовать низкоуровневые функции. Но если речь идет о AVR или PIC, для них сайте можно скачать пример работы с библиотекой, в котором есть файл mmc , в нем уже реализованы низкоуровневые функции. Также необходимо задать конфигурацию библиотеки в файле pff.h и написать функции необходимые для работы SPI.

Функции Petit FatFs.

FRESULT pf_mount (FATFS*) - функция монтирует/демонтирует диск. Эту функцию необходимо вызывать до начала работы с диском, если вызвать функцию с нулевым указателем диск демонтируется. Функция может быть вызвана в любой момент времени.

Параметры
FATFS* fs - указатель на объект типа FATFS, описание этой структуры можно посмотреть в файле pff.h. Нам надо всего лишь объявить переменную такого типа.

Возвращаемые значения:
FR_OK (0)
FR_NOT_READY - устройство не может быть инициализировано
FR_DISK_ERR - возникла ошибка во время чтения с диска
FR_NO_FILESYSTEM - на диске нет правильного раздела FAT

FATFS fs;//объявляем объект типа FATFS //монтируем диск if (pf_mount(&fs) == FR_OK) { //диск смонтирован, работаем с ним //демонтируем диск pf_mount(NULL); } else { //не удалось смонтировать диск }

FRESULT pf_open (const char* path) - функция открывает существующий файл. После того как файл открыт с ним можно работать, то есть читать из него и записывать в него. С открытым файлом можно работать до тех пор, пока не будет открыт другой файл. Функция может быть вызвана в любой момент времени.

Параметры
const char* path - указатель на строку, указывающую путь к файлу. Путь надо указывать полностью относительно корневой директории, разделяя директории слэшем.

Возвращаемые значения:
FR_OK (0) - возвращается в случае успешного выполнения функции
FR_NO_FILE - файл не найден
FR_DISK_ERR - ошибка диска
FR_NOT_ENABLED - диск не был смонтирован

FATFS fs;//объявляем объект типа FATFS //монтируем диск if (pf_mount(&fs) == FR_OK) { //открываем файл лежащий в корневой директории if(pf_open("hello.txt") == FR_OK) { //делаем что-то } //открываем файл лежащий в папке new if(pf_open("new/hello.txt") == FR_OK) { //делаем что-то } //демонтируем диск pf_mount(NULL); } else { //не удалось смонтировать диск }

FRESULT pf_read(void* buff, WORD btr, WORD* br) - функция читает указанное количество байт из файла и сохраняет их в буфер. Если количество прочитанных байт меньше чем указано, значит был достигнут конец файла.
#define _USE_READ 1

Параметры:
void* buff - указатель на буфер, в котором сохраняются прочитанные данные
WORD btr - количество байт, которые нужно прочитать
WORD* br - указатель на переменную, в которой хранится количество прочитанных байт.

Возвращаемые значения:
FR_OK (0) - возвращается в случае успешного выполнения функции
FR_DISK_ERR - ошибка диска
FR_NOT_OPENED - файл не был открыт
FR_NOT_ENABLED - диск не был смонтирован

FATFS fs;//объявляем объект типа FATFS BYTE buff;//буфер для чтения файла WORD br; //счетчик прочитанных байт //монтируем диск if (pf_mount(&fs) == FR_OK) { //открываем файл лежащий в корневой директории if(pf_open("hello.txt") == FR_OK) { //читаем из него 10 байт pf_read(buff, 10, &br); if(br != 10) { //если br не равно 10 //значит мы достигли конца файла } } }

FRESULT pf_write(const void* buff, WORD btw, WORD* bw) - функция позволяет записывать данные в открытый файл. Для того чтобы функция работала в файле pffconf.h надо записать
#define _USE_WRITE 1

Параметры:
void* buff - указатель на буфер, который хотим записать, нулевое значение финализирует запись
WORD btw - количество байт, которые хотим записать
WORD* bw - указатель на переменную, хранящий количество байт, которые удалось записать. Анализируя, эту переменную можно узнать был ли достигнут конец файла.

Возвращаемые значения:
FR_OK (0) - возвращается в случае успешного выполнения функции
FR_DISK_ERR - ошибка диска
FR_NOT_OPENED - файл не был открыт
FR_NOT_ENABLED - диск не был смонтирован

Из-за того, что библиотека рассчитана на микроконтроллеры с малым объемом памяти, эта функция имеет ряд ограничений:

  • нельзя создавать новые файлы, а записывать можно только в существующие
  • нельзя увеличивать размер файла
  • нельзя обновить временную метку
  • операцию записи можно начать/остановить только на границе сектора
  • файловый атрибут "только для чтения" не может запретить запись

Для того чтобы понять предпоследний пункт, надо знать, что память карточки разбита на блоки(сектора) по 512 байт и запись можно начать только с начала сектора . Таким образом если мы хотим записать 1000 байт, то первый сектор запишется полностью, а во второй запишется только 488 байт, а оставшиеся 24 байта заполнятся нулями.

Для записи в открытый файл надо выполнить следующие действия:

  • установить указатель на границу сектора, если установить не на границу, то указатель будет округлен до нижней границы сектора
  • вызвать функцию записи нужное количество раз
  • финализировать запись, вызвав функцию с нулевым указателем

Для того, чтобы привести пример работы функции записи необходимо рассмотреть ещё одну функцию.

FRESULT pf_lseek(DWORD offset) - устанавливает указатель чтения/записи в открытом файле. Устанавливать указатель можно абсолютным или относительным смещением, для абсолютного смещения необходимо передать в функцию число
pf_lseek(5000);
для относительного, передать значение указателя на текущую позицию fs.fptr и величину смещения
pf_lseek(fs.fptr + 3000);
Для того чтобы функция работала в файле pffconf.h надо записать
#define _USE_LSEEK 1

Параметры:
DWORD offset - количество байт, на которые нужно сместить указатель.

Возвращаемые значения:
FR_OK (0) - возвращается в случае успешного выполнения функции
FR_DISK_ERR - ошибка диска
FR_NOT_OPENED - файл не был открыт

Записать данные в файл можно следующим образом.
FATFS fs;//объявляем объект типа FATFS BYTE buff;//буфер для чтения файла WORD br; //счетчик прочитанных байт //монтируем диск if (pf_mount(&fs) == FR_OK) { //открываем файл лежащий в корневой директории if(pf_open("hello.txt") == FR_OK) { //устанавливаем указатель на первый сектор pf_lseek(0); //записываем pf_write(buff, 10, &br); //финализируем запись pf_write(0, 0, &br); } }

Также оставляю тут кусок реально работающего кода, в котором используются все выше описанные функции.
#define F_CPU 8000000UL #define buff_size 10 #include #include #include "diskio.h" #include "pff.h" #include "spi.h" FATFS fs;//объявляем объект типа FATFS BYTE read_buff;//буфер для чтения файла BYTE write_buff = "hello word";////буфер для записи в файл UINT br; //счетчик прочитанных байт int main(void) { //монтируем диск if (pf_mount(&fs) == FR_OK) { //открываем файл лежащий в папке new if(pf_open("new/hello.txt") == FR_OK) { //устанавливаем указатель записи pf_lseek(0); //записываем pf_write(write_buff, buff_size, &br); //финализируем запись pf_write(0, 0, &br); //устанавливаем указатель чтения pf_lseek(0); //читаем то, что записали pf_read(read_buff, buff_size, &br); if(br != buff_size) { //если br не равно buff_size //значит мы достигли конца файла } } //демонтируем диск pf_mount(NULL); } while(1) { } }

FRESULT pf_opendir(DIR* dp, const char * path) - функция открывает существующую директорию и создает указатель на объект типа DIR, который будет использоваться для получения списка файлов открытой директории.
Для того чтобы функция работала в файле pffconf.h надо записать
#define _USE_DIR 1

Параметры:
DIR *dp - указатель на переменную типа DIR.

const char * path - указатель на строку, которая содержит путь к директории, директории разделяются слэшем

Возвращаемые значения:
FR_OK (0) - возвращается в случае успешного выполнения функции
FR_NO_PATH - не удалось найти путь
FR_NOT_READY - не удалось инициализировать диск
FR_DISK_ERR - ошибка диска
FR_NOT_ENABLED - диск не был смонтирован

//объявляем переменные FATFS fs; DIR dir; //монтируем диск pf_mount(&fs); //открываем директорию pf_opendir(&dir, "MY_FOLDER");

FRESULT pf_readdir(DIR* dp, FILINFO* fno) - функцию позволяет прочитать содержимое директории. Для этого нужно открыть директорию с помощью функции pf_opendir() и вызывать pf_readdir(). Каждый раз при вызове функция будет возвращать название объекта(папки/файла) лежащего в указанной директории. Когда она пройдется по всем объектам, вернет нулевую строку в элементе массива fno.fname.
Для того чтобы функция работала в файле pffconf.h надо записать
#define _USE_DIR 1

Параметры:
DIR *dp - указатель на переменную типа DIR, которая должна быть предварительно объявлена

FILINFO *fno - указатель на переменную типа FILINFO, которая должна быть предварительно объявлена.

Возвращаемые значения:
FR_OK - успешное завершение функции
FR_DISK_ERR - ошибка диска
FR_NOT_OPENED - не открыта директория

FATFS fs; FRESULT res; FILINFO fno; DIR dir; //монтируем диск pf_mount(&fs); //открываем директорию res = pf_opendir(&dir, MY_FOLDER); //читаем содержимое директории for(;;){ res = pf_readdir(&dir, &fno); //проверяем не возникло ли ошибок при чтении // и есть ли еще файлы в указанной директории if ((res != FR_OK) || (fno.fname == 0)){ break; } //выводим удобным способом fno.fname usart_sendStr(fno.name); usart_sendStr(/r); }

Ну и напоследок оставлю тут рабочий проект

Сегодня речь пойдёт об автоматической установке приложений на карту памяти для планшетов под управлением Android. Устройства от Apple в виду отсутствия слота MicroSD сразу же отпадают – они ограничены объёмом встроенной памяти, поэтому приходится часть данных хранить на облаке. Тогда как в большей части Андроид-планшетов этот слот присутствует. Скажем больше, в последнее время гаджеты начали поддерживать карты памяти объёмом вплоть до двух терабайт! И нет, мы не опечатались – это действительно так.

Если способ ниже у вас не заработает, то попробуйте , который мы написали, совсем недавно.

Почему не сохраняются приложения на карту памяти?

Спешим Вас огорчить – в некоторых устройствах программными средствами разрешить автоматическую установку на MicroSD не удастся. В частности, это касается устройств на Android 4.4.2 и выше – вплоть до “зефирки”. Благо есть сторонний софт, позволяющий это сделать. Но не будем торопить события – узнаете обо всём по порядку.

Узнаем версию Android
Ну а теперь разложим всё по полочкам. Для начала нам необходимо узнать версию Андроид.

Заходим в меню;
- Переходим в “Настройки”;
- Прокручиваем в самый низ и кликаем по пункту “О телефоне”;
- В открывшемся подменю ищем информацию по версии;

В данном случае это Android 5.1.1. Данный способ подходит как для смартфонов, так и для планшетов. Собственно говоря, на этом устройстве без “внешнего” вмешательства не получится сделать так, чтобы все приложения автоматически устанавливались на карту. Но, как Вы уже успели заметить, у нас стоит сторонняя прошивка со встроенными Root-правами.

С их помощью можно с лёгкостью установить дополнительное ПО, которое, работая в фоне, будет “раскидывать” все файлы от программ и игры по флешке.

Сохранение приложений на карту памяти для Android 2.2 – 4.2.2

Здесь всё предельно просто и банально:

1. Всё также заходим в меню и ищем там “Настройки” – иконка, как правило, напоминает по своему внешнему виду шестерню – с её поиском проблем быть не должно;

2. Далее ищем подпункт “Память”. В нашем случае он находится между “Экраном” и “Батареей”. Меню может быть другим в зависимости от производителя устройства. На скриншоте – это пример чистой версии Андроид, без оболочек, которые предустанавливаются на заводах-изготовителях;

3. А теперь самое главное – тапните один раз по пункту “SD-карта”, располагающейся ниже надписи: “Диск для записи по умолчанию”. Напротив, неё должен появиться кругляшек или галочка;

4. Профит! Теперь все приложения, скачиваемые через Play Market будут автоматически устанавливаться на внешнюю память.

К слову, если флешка медленная, а бывают и такие, то приложения могут работать некорректно. Поэтому приобретите хорошую SD-карту – не скупитесь.

Что делать с устройствами на Android KitKat и выше?

К сожалению, без получения Root-прав обойтись не получится. Компания Google официально отказалась от поддержки данной функции в новых версиях операционной системы. Дело в том, что всё большее распространение получают облачные сервисы и, как следствие, проблемы с нехваткой памяти возникать не должны. Но в нашей стране нет столь скоростного Интернета, как в США, да и трафик обходится недёшево, поэтому и облака спросом не пользуются.

Можно ли хоть как-то сделать так, чтобы приложения автоматически устанавливались на карту памяти? Как мы уже сказали выше, это реально.

Если у Вас планшет одной из Китайских компаний, то там наверняка есть уже встроенные Рут-права, ну а с другими производителями придётся повозиться. Естественно, в ходе данной статьи мы не можем рассказать об их получении, потому что процесс для каждого гаджета уникален – инструкции получится уместить разве что в многотомную книгу. Но да ладно, это неважно.

Можно обратиться к специалисту с просьбой установить Рут-права или сделать это самостоятельно в домашних условиях. Последний вариант наиболее рискованный, есть шанс превратить свой гаджет в так называемый “кирпич” и восстановить его смогут лишь в одном из сервисных центров. Впрочем, если Вам уже доводилось проводить подобную процедуру, проблем возникнуть не должно. В крайнем случае, на просторах Интернета в довесок можно найти ещё и решения этих самых проблем. Так что, дерзайте и экспериментируйте!

  • Что-то мы достаточно далеко отошли от основной темы статьи. Итак, вернёмся к инструкции: Любым из возможных способов (перепрошивка, разблокировка загрузчика и так далее) получаем Root-права;
  • Заходим в Google Play;
  • В строку поиска пишем: “SDFix: KitKat Writable MicroSD” – это самое приложение-помощник, которое пригодится нам в дальнейшем. Устанавливаем его. Надеемся, что это никому не нужно объяснять? Просто тапните один раз по кнопке “Установить” и процесс пройдёт в автоматическом режиме, после чего в меню появится ярлык для запуска;
  • Открываем его и видим кучу, скорее всего непонятных, надписей на английском языке. Переводить их не нужно – всё решается в несколько кликов;
  • Жмём на “Continue”, как показано на первом скриншоте;
  • Отмечаем галочкой своё согласие, что по нажатию кнопки “Continue” девайс будет немножко модифицирован;
  • Ждём буквально пару-тройку минут, пока оранжевый экран не сменится зелёным.
  • На зелёном экране нам сообщают об успешном включении автоматической установки приложений на SD-карту.
Собственно, на этом всё. И самое сложное во всём этом деле – получение Root-прав. Благо на просторах Интернета есть пошаговые инструкции для всех гаджетов, когда-либо поступавших на прилавки магазинов, да и на нашем сайте инструкций хватает.

О том, как можно устанавливать приложения на sd-карту в устройствах Андроид, хотят знать многие. Если у пользователя есть телефон или планшет с небольшим объемом постоянной памяти и оперативки, то он, вероятно, часто деинсталлирует программы, чтобы освободить место. Но есть способ увеличить объем памяти за счет использования SD-карты.

Способы установки программ

Data-lazy-type="image" data-src="http://androidkak.ru/wp-content/uploads/2017/05/link2sd_copertina-300x131.png" alt="Link2SD" width="300" height="131" srcset="" data-srcset="http://androidkak.ru/wp-content/uploads/2017/05/link2sd_copertina-300x131..png 768w, http://androidkak.ru/wp-content/uploads/2017/05/link2sd_copertina.png 800w" sizes="(max-width: 300px) 100vw, 300px">
По умолчанию игры и приложения Android устанавливаются на встроенный накопитель смартфона, который может оказаться слишком маленьким. Если есть SD, то можно сделать так, чтобы некоторые программы устанавливались туда по умолчанию, тем самым освобождая место для большего количества информации. При определенных условиях на съемную флешку можно перенести практически любую установленную программу.

Как установить приложение на SD-карту Андроида? Существует несколько разных способов осуществления этой операции. Выбор правильного метода зависит от версии операционной системы и данных, которые нужно переместить. В настройках Android 6.0 Marshmallow можно адаптировать SD как встроенную память, автоматически устанавливая разрешенные игры и программное обеспечение на съемный накопитель.

Некоторые смартфоны без новой операционной системы позволяют перемещать приложение на карту памяти вручную, но только в том случае, если разработчик это допускает. Альтернативный способ переноса программ - использование приложения Link2SD.

Необходимо отметить, что программы, запущенные с карты, скорее всего, будут работать медленнее, чем те, которые находятся во встроенной памяти.

Вот почему переносить приложения на внешнюю флешку можно только в случае крайней нужды. Рекомендуется по возможности использовать этот метод для программ, которым для нормальной работоспособности не нужна большая скорость.

Как адаптировать SD-карту под внутреннюю память

Традиционно SD на Android выполняли функции переносных хранилищ. Это означает, что на них можно хранить видеозаписи, музыку и фотографии с целью использования на своем смартфоне. SD можно подключать к компьютеру для передачи файлов в двухстороннем порядке. При использовании в качестве портативного приспособления для хранения данных карта может быть удалена без ущерба для функциональности.

Читайте также: Как синхронизировать с компьютером Андроид телефон или планшет

Как устанавливать приложения на карту памяти? Система Android 6.0 Marshmallow позволяет использовать SD в роли встроенного хранилища, превращая его в неотъемлемую часть смартфона. Если принять съемную флешку как основное хранилище, то по умолчанию новое программное обеспечение будет устанавливаться на нее. При желании пользователь может переместить программу обратно во встроенную память.

Если внешний накопитель применяется как основное хранилище, то его нельзя удалить так, чтобы это не повлияло на функциональность гаджета. При этом карта не может использоваться на других устройствах (в том числе и на ПК). Карта SD отформатирована как локальный диск EXT4, закодированный с помощью 128-битного шифрования AES и смонтированный как часть системы. Когда система Marshmallow примет накопитель, она будет работать только с ним.

Jpg" alt="СД карта" width="300" height="182" srcset="" data-srcset="http://androidkak.ru/wp-content/uploads/2017/05/118227p09-300x182..jpg 720w" sizes="(max-width: 300px) 100vw, 300px"> Теперь о том, как настроить СД-карту. Нужно обязательно создать резервную копию данных и сохранить ее на компьютере, прежде чем использовать флешку в качестве внутреннего носителя. Процесс адаптации приведет к удалению всех данных. Можно вернуть данные на SD после того, как накопитель будет принят в роли встроенного хранилища.

Для передачи данных нужно подключить Android непосредственно к компьютеру. Невозможно удалить SD с устройства и подключить его непосредственно к ПК для передачи файлов. Если накопитель использовался в качестве переносного хранилища и на нем содержатся данные, то необходимо перенести их во встроенную память. Если не сделать этого, то программы будут удалены и их придется устанавливать заново.

При использовании SD в качестве внутреннего хранилища нужно убедиться, что карта скоростная. При покупке нового накопителя нужно искать Class 10 и UHC. Если выбрать более дешевую и медленную SD, то она замедлит работу девайса в целом. Если есть планы настраивать накопитель как внутреннее хранилище, то лучше потратить деньги на приобретение быстрой карты. Система Android протестирует скорость SD в процессе синхронизации и предупредит пользователя, если она слишком медленная и может негативно повлиять на производительность гаджета.

Карты памяти сегодня очень широко применяются для расширения встроенной памяти мобильных устройств. Но как подключить карту памяти к планшету и как посмотреть её на компьютере?

Подключение карты памяти к планшету

Сразу стоит сказать, что карты памяти бывают разных форматов, и в мобильных устройствах обычно используются карточки microSD. Если у вас полноразмерная SD-карта, например, от фотоаппарата, подключить её к планшету не получится. А в устройствах Apple слота для карт памяти нет вовсе.

На планшетах с Android и Windows слот для карт microSD вынесен на одну из граней, а на смартфонах он иногда может быть спрятан под задней крышкой. Вставьте карточку в слот контактами вниз. Устройство распознает её автоматически, после чего вы сможете сохранять на карту памяти фотографии и другие мультимедийные файлы, а если система это позволяет - то и устанавливать приложения.

Подключение карты памяти к компьютеру

Некоторые компьютеры и ноутбуки могут быть оснащены встроенным кардридером для карт памяти разных форматов. Но если его нет, можно купить USB-кардридер - в него вставляется карта памяти, а он сам подключается в один из USB-портов компьютера. После этого содержимое карты памяти можно будет посмотреть в Проводнике точно так же, как если бы это была простая флешка.

Как скинуть фото на компьютер?

Карта памяти это та же флэшка, которая имеет форму прямоугольной пластинки с контактами. Карты памяти бывают разные по размеру, емкости памяти, и скорости передачи данных. Не лишним здесь будет напомнить, что для фотоаппаратов можно использовать карты памяти 4 класса скорости, а для видеокамер и видеорегистраторов — не ниже 10 класса. Все перечисленные девайсы имеют специальные программы для переноса фото и видео на компьютер, при подключении через специальные шнуры, которыми они комплектуются. Но такой способ сложный и запутанный. Легче всего, перенести фото и видео на компьютер, подключив карту памяти девайса напрямую к компьютеру.

Карт памяти много, но 2 их вида используются наиболее часто.

Первый вид это карта SDHC, и другой вид это карта микро SDHC.

Большинство ноутбуков, планшетов и телефонов имеют слот для подключения одной из этих карт или обеих. Слот имеет вид как узкая щель шириной 2,5 см.

Стандартная карта SDHC имеет с одной стороны контакты и срезанный угол. Это сделано для того, чтобы карту можно было вставить в слот только одной стороной. Если вы вставляете карту в слот, а она не хочет влезать, ни в коем случае не применяйте силу. Просто переверните ее на 180° другой стороной. Если карта вставлена правильно, она должна зафиксироваться, а вы услышите тихий щелчок.

Для того, чтобы вынуть карту памяти из слота, нужно немножко надавить на нее пальцем, и она выйдет из слота на пару миллиметров. Затем можно ее вытянуть из слота.

Карта памяти вставляется и вынимается одинаково, как на ноутбуке, так и на фото- и видео- аппаратах.

Чтобы подключить в слот карту микро SDHC, необходимо иметь специальный адаптер, который можно купить в комплекте с картой. Нужно вставить эту карту в адаптер, с одной стороны он имеет небольшую щель. Карта микро SDHC в адаптер тоже может быть вставлена только одной стороной. Для этого, у нее с боку есть специальный выступ. Нужно вставлять такую карту в адаптер так, чтобы контакты на адаптере и на карте были сверху. Затем карту с адаптером можно вставить в слот для стандартных карт.

На стационарных компьютерах слотов для подключения карт памяти нет. Поэтому, чтобы подключить нестандартные карты к ноутбуку, или любые другие к компьютеру, нужно приобрести специальное устройство под названием картридер. С одной стороны у него слоты для подключения различных карт памяти, а с другой USB разъем.

Для подключения карты памяти к стационарному компьютеру или не имеющему карточного слота ноутбуку, нужно вставить карту памяти в подходящий ей слот в картридере, затем USB разъем картридера подключить к компьютеру через вход USB.

При подключении карты памяти компьютер издает характерный сигнал, а на панели задач монитора появляется значок флэшка.

После чего нужно открыть окно мой компьютер. Для этого необходимо кликнуть два раза подряд левой кнопкой мыши на иконку мой компьютер. Найти в открывшемся окне значок карты памяти. Карта памяти имеет в своем названии английские буквы SD. Теперь нужно опять кликнуть по нему 2 раза левой кнопкой мыши. В открывшемся окне имеется 3 папки. Как правило, папка с названием "DCIM" содержит фото, папка с названием "МР_ROOT" содержит видео, папка с названием "PRIVATE" содержит рабочие файлы и вас не должна интересовать.

Кликнете по первой папке 2 раза левой кнопкой мыши, по открывшейся папке нужно опять кликнуть 2 раза левой кнопкой мыши. В окне открываются фотографии. Зажимаете клавишу "Ctrl" на клавиатуре и кликнете 1 раз левой клавишей мыши по необходимым к переносу фотографиям. Фотографии выделяются синим подсвечиванием. Закончив выбор, отпускаете клавишу "Ctrl", по одной из выделенных фото кликнете 1 раз правой клавишей мыши и в выпавшем меню, выбираете пункт "Копировать". Если вы хотите, чтобы фото были удалены с карты памяти после переноса, нужно выбрать пункт "Вырезать".

Видео. Как выделить файл. Как выделить все файлы или несколько.

Затем выбираете место, куда вы желаете перенести фото. Это может быть рабочий стол или один из дисков компьютера. Допустим, вы выбрали "Рабочий стол". Если в выбранном месте нет папки для фото, тогда создаете ее. Для этого на рабочем столе, кликнете 1 раз правой кнопкой мыши, и в выпавшем меню выбираете пункт "Создать" → "Папку". Даете название папке, например "Фото". Затем кликнете по этой папке 2 раза левой кнопкой мыши, она открывается. Кликнете в открывшемся окне 1 раз правой кнопкой мыши и выбираете пункт меню "Вставить". Все фотографии скопированы на компьютер, а также остались на карте памяти.

Открыв следующую папку с видео на карте памяти, с помощью таких же действий можно перенести их тоже на компьютер.

Для переноса файлов на карту памяти с компьютера, нужно повторить те самые действия, только начав с необходимой папки на компьютере.

Видео. Как вставить карту памяти?